Индейские амулеты: духовная сила коренных народов америки

Индейские амулеты: духовная сила коренных народов Америки

  • Так североамериканские индейцы могли вести счет: обозначая рассвет (пустой кружок – солнце встало) и закат (закрашенный кружок – солнца нет).
  • В отличии от европейского счета по дням, большинство индейских племен вело счет времени ночами – расстояние до события рассчитывалось количеством «стольких ночей».

Индейские амулеты: духовная сила коренных народов Америки

  1. Смысл этих символов в обозначении времени – это простой способ записать время года, когда люди не имеют часов, но способны использовать окружающую среду для измерения циклов времени.
  2. Скорей всего на изображениях символически обозначены стебли
    растений – только начавшие всходить весной и уже полностью выросшие – летом.

Зима

Индейские амулеты: духовная сила коренных народов Америки

Холодное время года обозначается с помощью изображения осадков в виде идущего с небес снега. 

Зимнее солнцестояние 21 декабря символизирует начало Зимы,
которое празднуется всеми племенами. Проводятся священные церемонии,
исполняются специальные танцы: танец медведя, пера и пр.

Круговые символы

Круг мог быть использован как основа для различных символов,
включая солнечный. А также обозначать разные циклы (ход по кругу): времен года,
четырех элементов, циклы жизни и т.д.

Круг вокруг других символов обозначал защиту и сохранение того, что в круге, неразрывность обозначаемых явлений.

Индейские амулеты: духовная сила коренных народов Америки

  • Космический крест (крест в круге) – символ Солнца и солнечных циклов, также обозначает весь мир.
  • Элементы стихий, созданные Творцом также могли обозначаться с помощью круговой символики:

Индейские амулеты: духовная сила коренных народов Америки

  1. Огненный кружок – несет в себе свет и тепло.
  2. Воздух – представляет собой дыхание, жизнь.
  3. Водный круг олицетворяет собой поддержание жизни.

Кружок, обозначающий земной шар – четыре кружка внутри внешнего контура, разделенного крестом, напоминает о четырех нациях – первых четырех племенах человечества, которые пришли в мир. Этот символ перекликается к Кельтским крестом, похожесть не только графическая, но и смысловая.

Квадрат

Как образ замкнутого пространства, использовался для обозначения чего-то стабильного, защищенного. Безопасное место. 

Луна

  • У коренного населения Америки, Луна считалась защитницей и хранительницей людей.
  • Ее символом обозначали различные земные и небесные явления, к нему часто добавляли различные другие символы – чтобы проиллюстрировать время года, календарные периоды.

Солнечные символы

Солнце – особо почитаемо в культуре индейцев, оно дарит человеку свет и тепло, обеспечивает рост и жизнь. Изображалось различными способами, например:

Индейские амулеты: духовная сила коренных народов Америки

  1. Лучи в солнечной символике обозначали четыре основные
    направления течения энергии жизни: север, юг, восток и запад. 
  2. Во время летнего солнцестояния на равнине индейцы исполняли
    ритуальный танец Солнца в честь этого светила.

Крест

Индейские амулеты: духовная сила коренных народов Америки

Этот символ отражал мировоззрение древних индейцев (культура строителей курганов Миссисипи) о разделении мира на верх и них, право и лево. Предполагается наличие центра, Оси, вокруг которой крутится мир, где соединяются все миры. 

Отсюда вытекает и символ свастики.

Свастика

Индейские амулеты: духовная сила коренных народов Америки

Это сломанный крест, тип солнечного креста, лучи которого согнуты под прямыми углами, что обозначает поворотное, вихревое движение.

Для индейских племен это обозначение четырех направлений
течения энергии, четырех времен года и т.д.

Утренняя звезда

Индейские амулеты: духовная сила коренных народов Америки

Символ Венеры – самая яркая утренняя звезда, связанная с вдохновением, надеждой и жизненным руководством. Ее ассоциируют с духами предков, с воскрешением героев прошлых времен в нынешних людях. Она дарует человеку мужество и чистоту духа.

Символ утренней звезды использовался в ритуалах танца
призраков, который исполнялся шаманами с целью вернуть родную землю и культуру
в те времена, когда на землях Америки еще не было европейцев.

Огненный цветок

Индейские амулеты: духовная сила коренных народов Америки

  • Один из символов Огня, являющегося даром Великого Духа, который использовался индейцами практически во всех ритуалах и праздниках.
  • Означает очищение и обновление, когда из пепла восходят
    новые мысли и идеи, новый рост.
  • Чаще всего обозначал также символ земного огня, символ
    очага.

Молния

  1. Добавляет силу и скорость воину в бою, делает его удары неотразимыми – если использовать это изображение в качестве боевой раскраски. 
  2. Также может символизировать наказание человека свыше,
    означать ужасные события.

Дождь

  • Вода воспринималась как важный элемент для поддержания жизни, поэтому символ дождя и дождевых капель обозначал обновление, изменение к лучшему, плодородие.
  • Дождевые облака – магический символ прекрасных перспектив,
    которые ждут человека в будущем.  

Изменения

Символ связан с погодой, в нем соединены облака, дождь и молнии, все это важно для изменения, обновления и плодородия. Погода постоянно меняется и поэтому несет в себе возможность и способность производить условия жизни важные для выживания.

Этот символ может использоваться вместе с Громовой Птицей,
усиливающей мощь и магическое влияние молнии, ведь она сверхъестественное существо,
производящее молнии их своих глаз и клюва.

Перья

Обозначали связь с творцом. Головные уборы из ярких перьев носились лишь наиболее важными и значимыми членами племени.

В зависимости от птицы, перья могли обозначать разное, но в
целом, подобный символ мог обозначать, что какой-то важный ритуал с
использованием священных перьев состоялся.

Кактус

Растение, которое адаптировано к жизни в сухой и жаркой среде, способное сохранять воду. Символизирует тепло, защиту и выносливость. Может обозначать безусловную материнскую любовь.

Озеро

  1. Использовался как знак, информирующий о присутствии данного вида водоема в истории племени, в событиях, о которых идет рассказ.
  2. Данное изображение могло оставляться разведчиками в качестве
    ориентира – сообщения своим товарищам о событиях в определенном месте.  

Вода

  • Это изображение использовалось для обозначения больших водных участков, например рек, морей, океанов, позволяло графически описать свойства определенных территорий.
  • Абстрактное значение – поток жизни на Земле.  

Горы

Значок применяли для обозначения местности, имеющей горный хребет. В историях означало, что путешествие осуществлялось через горы.

В зависимости от района обитания, те или иные племена могли
использовать свои особенные обозначения гор. Например племя навахо, история
которого ведется уже около 3 тысяч лет – живя среди четырех гор в Колорадо  обозначало их визуально по цветам:

  • белые – восточные горы;
  • синие – южные горы;
  • желтые – западные;
  • черный цвет – у северных гор.

Движение Солнца, которое навахо называли подъемом и падением гор вызывало чередование дня и ночи:

Когда поднялись белые горы, это был день. Когда поднялись желтые горы, были уже сумерки. Черные горы принесли ночь, а синие горы принесли рассвет.

Много рыбы

  1. Изображение буквально обозначает, что здесь водится много рыбы, – это важное сообщение для людей, живущих у воды и питающихся рыбой.

  2. Может использоваться в качестве пиктограммы, описывающей
    события связанные с рыбной ловлей, количеством пропитания, подаренного водой.

  3. Как абстрактный символ означает жизнь, ее духовное движение
    и непрерывность изменений.

Гармония и баланс

Важным процессом для людей было установление и поддержание гармонии и баланса между людьми и миром природы. Данный символ был призван напоминать людям об этой задаче в каждый момент их обычной жизни.

Кокопелли

Божество плодородия – сверхъестественная фигура по имени Кокопелли, его изображали как:

  • горбатого танцующего флейтиста;
  • существо с большим фаллосом.

Руководит:

  • в природе – земледелием и урожаем,
  • у людей – зачатием, беременностью и родами.

По легендам племен индейцев хопи, Кокопелли носит детей в
заплечном мешке и раздает их женщинам.

Было и такое верование: когда он приезжал в гости в поселение,
все люди плясали и веселились целую ночь напролет. А утром, когда божество покидал
людей, урожай был обильным, а все женщины беременными.

Радуга Кокопелли

Также считалось, что это божество играя на своей флейте гармонии, умеет управлять радугой, дарить радость, красоту и гармонию всем. 

Дух Yei

Имя этого духа происходит от Yeibicheii (Святой народ). Это божество по верованиям коренных народов Северной Америки, контролирует циклы дня и ночи, погоду и т.п. 

Эти духи как правило изображались с ветками сосны, полосками
юкки, с погремушками в руках, – все эти предметы участвуют в церемониях
духовного исцеления.

Дух Yei – помогает людям жить в гармонии с природой, со всеми живыми существами на земле, призывает брать у природы лишь столько ее даров, сколько необходимо для выживания, сохранять баланс.  Близок символу радуги Кокопелли.

По теме – рубрика “Символы Индейцев.

Источник: https://znak-simvol.ru/simvoly-indejtsev-priroda-i-mir/

Индейские амулеты: символика животных, талисманы

18.07.2018

Жизнь Дикого Запада романтизирована  книгами и фильмами. Можно встретить разные образы индейца, но в большинстве случаев они показаны мудрым народом, близким к земле. Они почитали духов и природу.

Благодаря исследователям-антропологам до нас дошли значения многих символов. Стало модно ими украшать дом, одежду, наносить на тело. Но прежде всего надо изучить значение каждого индейского знака, который применяется.

Символы индейцев Северной Америки

Индейские амулеты: духовная сила коренных народов Америки
Их жизненная философия связана с ощущением себя частью природы, которой человек не противостоит, не пытается изменить, а чутко прислушивается и подстраивается. Части живой природы наделяли душой, уважали их. Нарушение баланса в жизни, разрушение могло привести к разрушению и человека.

Поэтому индейские знаки – изображение зверей и явлений природы.

Животные на индейских амулетах

Изображения птиц и зверей использовались не только с целью защиты, но и для общения между племенами, для передачи важной информации.

Каждое племя имело своего покровителя, который выбирался по качествам членов клана. Например, род, который славился силой, могли назвать медведями. На пограничных столбах наносился знак медведя, это означало, что другим кланам не стоит сюда заходить. По одному знаку судили о многом. Ложь исключалась, поскольку за неё наказывали.

Между тем, войны и конфликты – обычное дело. Если клан был поражён, то на столбах высекался знак побеждённого с оторванной головой.

Использовались образы зверей, пресмыкающихся, птиц как амулеты. Вот некоторые значения:

  • громовая птица – могущественное существо, божество. Знак власти. Обозначает авторитет представителя клана, который носит подобное изображение;
  • бизон – основное животное. Мясо использовали в пищу, а шкуру для изготовления одежды и прочих изделий. Каждый желал, чтобы бизон стал его тотемным животным. Считался символом пищи и укрытия. У некоторых родов самый могущественный дух-покровитель;
  • медведь – кроме силы и мощи почиталась его способность к самоисцелению. Если хоть немного жизни в медведе оставалось, он выживал. Ему приписывалась неуязвимость. У некоторых кланов был обычай съедать кусочек сырого сердца убитого медведя. Это давало выдержку и невозмутимость. Медведей почитали и боялись. Он наделял храбростью, способностью к врачеванию, выносливостью, неуязвимостью;
  • волк – почитался за скорость, выносливость. Разведчики надевали волчьи шкуры, чтобы перенять эти особенности. По легендам, вой волка вызывал ветра и туманы, которые помогали нападавшим в бою. Также волки могли разговаривать, предсказывать будущее, предупреждать об опасностях. Этот зверь давал силу, смелость, скорость, наблюдательность. Волками называли колдунов, поскольку они могли оборачиваться диким зверем;
  • олень – с помощью силы оленя можно насылать болезни;
  • лиса – связана со сверхъестественным. Она давала выносливость, быстроту и наблюдательность;
  • койот – ему приписывались качества волка, но койот был умнее и хитрее. Команчи считали его своим братом, а шайены священным животным. Ему молились и почти никогда не убивали;
  • барсук – помогал найти пропажу, лечил раны. Это связано со способностью выкапывать травы. В некоторых племенах  его считали духовно более сильным, чем медведь;
  • скунс – магический зверь. Убитый скунс лишал силы один из амулетов индейца;
  • бобр – означал мудрость;
  • ворон – по некоторым верованиям он создал вселенную. Его образ связан с находчивостью и хитростью. Ворон обеспечивает защиту в самых сложных делах. В некоторых случаях использовался для предсказаний;
  • паук – означает ветер и гром, центр мира. Защищает от зла.
Читайте также:  Свойства вдовьих камней: лечебные, магические, уход и ношение

У каждого индейца было животное-покровитель. Если зверь являлся в видениях, то человек перенимал его особенности. Кроме этого схематичные изображения применялись в вышивке амулетов. Традиционно это вышивка по коже или замше, тиснение.

Символические рисунки для боя

Индейские амулеты: духовная сила коренных народов Америки

Во время военных конфликтов важно защитить себя оберегами и амулетами, показать врагу заслуги, дабы устрашить его. Для этого использовался ряд знаков, которые наносились не только на человека, но и на лошадь:

  • квадрат – наносился на лошадь вождя отряда;
  • буква «П» указывала на то, что лошадь захвачена в бою;
  • отпечаток ладони свидетельствовал о том, что его обладатель убил в бою противника и не одного;
  • крест из стрел – знак познания. Наносился как амулет на щиты. Каждую ситуацию надо рассматривать с четырёх сторон: мудрость, невинность, дальновидность, интуиция.

С самого рождения амулеты были призваны хранить здоровье и приносить удачу. Сила духов-покровителей заключалась в амулетах. Их надевали на шею, вплетали в волосы и носили в связках. Последние состояли из личных вещей индейца и вещей, связанных с видениями. Связка могла включать перья, шкурки, когти и зубы, травы, коренья. Таких талисманов бывало несколько с разным значением.

Связки охранялись. Их постоянно не носили при себе, а подвешивали к потолку отдельного жилища. При переезде амулеты передавались юноше-хранителю. С перевозкой оберегов связан целый ритуал и ряд правил. Например, талисман не должен касаться земли.

Каждый амулет обладал своим значением:

  • рог антилопы – добавлял скорости лошади;
  • орех, перья и когти совы – амулет против духов;
  • спусковые крючки ружей – заклинивали огнестрельное оружие. Использовался оберег как ожерелье;
  • голубые бусы – делали война незаметным;
  • паутина – защищала от стрел и пуль, помогала заманить врага в ловушку;
  • красный предмет, покрытый другим цветом – неуязвимость;
  • жемчужная ракушка – не давал шансов врагам спастись;
  • галька в форме зуба – долголетие;
  • каменный наконечник стрелы с привязанными травами – долгая жизнь;

Талисманы не могли дать то, чего нет. Так, оберег не сможет добавить храбрости или силы трусу и слабаку. Амулеты лишь усиливали качества, обеспечивали покровительство богов и притягивали удачу.

Индейский амулет своими руками

Индейские амулеты: духовная сила коренных народов Америки

Изготавливая оберег самостоятельно, надо чётко понимать значения, знать культуру и верования североамериканских индейцев. Это поможет использовать орнаменты, образы и знаки по назначению, а не как красивую стилизацию. Грамотно подобранный образ поможет призвать на помощь духов, защитить владельца.

Несколько способов использовать знаки:

  1. Вышивка. Традиционно она выполняется бисером. Стильно смотрятся мокасины с орнаментами, сумки, ремни, куртки.
  2. Браслеты. Индейцы считали, что в запястье находится сосредоточие энергии тела, поскольку здесь прощупывается пульс. Браслет призван защищать, раскрывать силу.
  3. Украшения из бусин на голову, можно вплетать их в причёску, дополнять пёрышки.

  4. Обереги в дом. Наиболее известный и применимый в наше время – ловец снов.
  5. Подвески, ожерелья. Могут применяться бусины и зубы. Считается, что качества убитого зверя переселяются в охотника. Хотите быть быстрым и ловким – используйте волчий клык, бесстрашие и неуязвимость даст медвежий зуб.

Значение имеют и цвета:

  • зелёный – цвет земли;
  • красный – человек;
  • жёлтый – дневной свет, у некоторых племён загробный мир;
  • синий – небо;
  • белый – снег;
  • чёрный — ночь.

Символы и цвета принято комбинировать, а не использовать в одиночку. Это может быть сюжет или история, а может быть просто ассоциативная связь, понятная только хозяину. В этом  отношении простор для творчества.

Браслет

Индейские амулеты: духовная сила коренных народов Америки

Чёткие рекомендации по его изготовлению дать сложно. Стоит отталкиваться от навыков. Браслет можно сплести из бисера, включив в него знаки. Цвет бусин стоит подбирать ассоциативно.

Браслет из натуральных камней будет иметь дополнительную силу камня. Бусины крепятся на замшевый шнурок, оплетая каждую.

Хорошо будет смотреться кожаный браслет с тиснением.

Ещё один вариант браслета – плетёнка из кожаного шнурка. Сюда включаются бусины, подвески, перья. Помните о значении каждого образа, создавая целостную картину.

Ловец снов

Используется для защиты от злых духов. Хорошие сны проходят сквозь паутину, а плохие путаются в ней.

Изначально делался из ивового прута, скреплялся сухожилием оленя, оплетался нитками, украшался перьями. В центре оставляется отверстие.

Встречается много мастер-классов по изготовлению такого оберега. Для этого понадобятся лишь деревянный обруч, нитки, бусины, перья, терпение и время.

Культура и философия индейцев сложнее и глубже, чем представляют себе европейцы. Мы описали лишь поверхностное значение амулетов. В современной жизни часто индейские орнаменты и атрибутика становятся лишь стилизацией, попыткой придать вещам или жилью индейский стиль.

Для того, чтобы символы работали, надо верить в них и изучить глубинный смысл. Для этого стоит прочитать работы антропологов, чтобы понять взаимосвязи человека с действительностью также, как их понимали индейцы.

Амулеты индейцев Северной Америки Ссылка на основную публикацию Индейские амулеты: духовная сила коренных народов Америки Индейские амулеты: духовная сила коренных народов Америки

Источник: https://proamuleti.ru/indejskie-amulety.html

Индейские амулеты: что это и как сделать своими руками

В домашних условиях легче всего создать амулеты североамериканских индейцев, которые носились на руках, чаще всего, на запястьях.

Индейцы считают, что запястье – это совершенно уникальная зона в теле человека, место, где слышится биение пульса, зона истечения энергии.

Индейцы уверены в том, что эти зоны нужно обязательно закрывать, защищать от недоброжелателей, ведь даже простое касание к такой зоне может привести к сильной потере жизненных сил.

Жизнь коренных жителей Северной Америки во многом зависела от сил природы. Силы природы воспринимались индейцами, как высшие мистические божества.

Индейские талисманы и амулеты использовались людьми для того, чтобы заручиться поддержкой высших сил. Магические обереги традиционно изготавливались целителями и шаманами племени, а простые люди носили готовые талисманы на теле и одежде, заплетали их в волосы и прикрепляли к оружию.

Вас заинтересует Использование сильного оберега защитит от зависти

Уберечься от зависти сложнее, чем от …

Вас заинтересует

Самый древний оберег славян – это узел. …

Самые распространенные амулеты североамериканских индейцев

В создании защитных амулетов чаще всего использовали какие-либо части живых существ или растений. Считалось, что если человек будет носить предмет, с частью животного, то он получит силу это существа. Кроме того, в качестве оберегов могли использоваться чучела и просто фигурки, символизирующие определенных животных.

Каждый отдельный амулет обладал своими особенностями и уникальной энергией, к примеру, хвост или позвоночник лисы могли защитить от болезней кожи, от ран и гнойных воспалений.

Защитные талисманы было принято носить в кожаном мешочке на поясе или на шее. Мешочек должен был защищать магический предмет от посторонних взглядов, которые могли значительно снизить эффективность даже самого мощного амулета.

Зубы акулы очень ценились индейцами.
Для создания амулетов мог использоваться как один, так и несколько зубом. Часто для создания ожерелья зубы акулы нанизывали на конский волос.

Считалось, что такой талисман способен даровать человеку силу и храбрость, тем не менее, купить такой магический предмет было невозможно.

Ожерельем из зубов акулы мог пользоваться только достойный воин, а в некоторых племенах только тот человек, который собственноручно убил этого грозного морского обитателя.

Помимо силы и храбрости зубы акулы могли защитить человека от негативного магического влияния, причем, сила талисмана могла сохраняться на протяжении долгих лет, но для этого его стоило прятать от посторонних взглядов. Некоторые племена считали, что такой амулет обладал силой лечить болезни и останавливать кровотечения, потому им часто пользовались шаманы и целители.

Индейские амулеты: духовная сила коренных народов АмерикиИндейцы знали толк в амулетной практике

Кремний — бессмертный камень, который, по мнению индейцев, обладал громадной магической силой. Из этого материала изготавливали наконечники стрел и просто старались держать возле себя, ведь он мог даровать неуязвимость.

Амулеты из зубов бизона примечательны тем, что их можно использовать совершенно открыто. Острые края зубов защищали владельца магического предмета от любого дурного энергетического влияния. Этот и другие амулеты, сила которых заключена в ингредиентах животного происхождения нельзя носить вместе со стальными цепочками.

Зубы бизона лучше всего носить на простом кожаном шнурке. Такой амулет дарует мужчине великолепную энергетику, которую обязательно заметят представительницы противоположного пола.

Талисман содействуют гармонии, миру и любви в семье.

В то же время, из-за грубости бизона, амулеты из зубов этого животного не рекомендуются для применения женщинам, так как они рискуют потерять свою женственность и природную притягательность.

Волк у многих индейских племен считался тотемным, священным животным, обладающим громадной силой.

Одним из самых эффективных амулетов на основе животных ингредиентов считается талисман с глазом волка, причем, для создания оберега можно использовать только материал, взятый с животного, умершего естественной смертью.

Глаз нужно было опустить в масло или спирт и держать там на протяжении нескольких дней. После этого глаз извлекали и зашивали внутрь плотного полотняного мешочку. Для усиления эффективности амулета, шаманы также читали специальные магические заклинания.

Индейские амулеты: духовная сила коренных народов Америки*

Амулет с глазом волка может исправно служить владельцу на протяжении всей его жизни, талисман будет годами уберегать от негативной энергии, однако, раз в месяц мешочек нужно было вскрывать и смотреть на состояние оберега.

Если глаз волка принимал в себя слишком много негатива, он темнел и становился негодным для дальнейшего использования.

Когда подобное происходило, индейцы сжигали амулет вместе с мешочком, а пепел выбрасывали как можно дальше от стоянки племени.

Индейцы считали, что мощной энергетикой обладали амулеты, созданные из обыкновенной жабы. Такие талисманы оберегали своих владельцев от различных видов отрицательной энергии, от проклятий и сглаза.

Чтобы создать подобный оберег, человек должен был найти жабу и высушить ее, а после этого постоянно держать ее при себе.

Чаще всего, такой оберег носили в специальном кожаном мешочке, который располагался подмышкой.

Священная связка оберегов у индейцев

Индейцы могли одновременно использовать большое количество амулетов различной направленности, а потому для удобства использования применялись специальные священные или колдовские связки.

Читайте также:  Число 443: что предвещает, характеристики личности, влияние на судьбу

У каждого человека такая связка была совершенно уникальной, в ней хранились самые разные талисманы, некоторые из которых изготавливались самостоятельно, другие – получались от шаманов и целителей.

Кроме того, существовали обрядовые связки, в которых держался специальный набор талисманов, необходимых для проведения какого-либо обряда, к примеру, танца солнца. В состав набора входили травы, шкурки, перья, зубы и фигурки животных.

Индейские амулеты: духовная сила коренных народов Америки

Военные амулеты

Различные племена индейцев на протяжении всей своей истории вели бесконечные войны, сначала между собой, а позднее – против белых колонистов. Именно поэтому особую роль для этих народов имели талисманы, приносящие удачу в войне, наделяющие своих обладателей дополнительной силой и отвагой.

Индейцы ценили, к примеру, талисман, представляющий собой чучело ворона. Такой амулет крепился к голове и должен был предупредить война о приближении неприятеля клевком в затылок. Небольшой бубенчик или колокольчик, прикрепленный к щиту, предназначался для того, чтобы отводить стрелы и копья врага, а позднее и пули.

Важнейшим элементом верований в магическую силу частей живых существ является вера в то, что снятый с поверженного врага скальп должен был передать новому владельцу все боевые умения, силу и храбрость побежденного.

Талисманы индейцев своими руками

В домашних условиях легче всего создать амулеты североамериканских индейцев, которые носились на руках, чаще всего, на запястьях.

Индейцы считают, что запястье – это совершенно уникальная зона в теле человека, место, где слышится биение пульса, зона истечения энергии.

Индейцы уверены в том, что эти зоны нужно обязательно закрывать, защищать от недоброжелателей, ведь даже простое касание к такой зоне может привести к сильной потере жизненных сил.

В качестве защиты для запястья индейцы использовали браслеты с широкими сетками из бусин. Используя браслеты из натуральных материалов, к примеру, из дерева, камней, ракушек или костей, можно не только защитить себя от нападения, но и заручиться поддержкой высших сил. Особое значение при создании амулета на запястье имеет цвет используемых бусин.

Индейские амулеты: духовная сила коренных народов Америки*

Желтые бусины могут помочь в различных сложных жизненных ситуациях, способствуют привлечении удачи.

Черный браслет поможет в решении каких-либо деловых вопросов, в частности, защитит от потерь в бизнесе и поможет найти наиболее подходящих партнеров.
Голубые бусины помогут в трудоустройстве и продвижении по карьерной лестнице.

Зеленый браслет поможет найти новых друзей и привлечет удачу в новых встречах. Кроме того, различные оттенки этого цвета могут еще и приносить финансовое благополучие.

Источник: http://VsePrivoroty.ru/drevnyaya-sila-indejcev-i-ix-amulety.html

Американские индейцы — мифы и реальность

Индейские амулеты: духовная сила коренных народов Америки

Америка, штат Аризона, красные скалы, пустыня, кактусы, февраль, +28°С, пронзительно синее небо и ослепительно белое солнце, ни одного облачка. Такую погоду местные называют скучной, потому что каждый день одно и тоже… Я со своим другом Джоном еду на джипе на Белые Горы — священные земли племени Апачи, где расположены резервации. Каких-то 50 минут и мы из лета попали в зиму: кругом снег, сосны и ели, как будто и не было никаких кактусов…

Как живут сегодняшние индейцы? У меня, как и у большинства русских людей, видевших индейцев только в кино, было впечатление, что индейцы в резервациях живут в «вигвамах» (правильное название «типи») и ходят в кожаных одеждах с перьями.

Каково же было моё разочарование, когда, попав впервые в резервации, я увидел полуразвалившиеся хижины типа тех, что в русских деревнях, покосившиеся заборы, ржавые автомобили, ухабистые дороги, покрытые хламом и старыми покрышками, и пьяных широколицых (вроде наших бурят) мужиков в джинсах и бейсболках, с бутылкой в руке… «Бог ты мой – подумал я – да прям как в русской деревне! Может это у нас в России одна большая резервация?» К счастью я побывал в разных резервациях и в общей сложности в четырёх племенах – Апачи, Хопи, Навахо и Зуни. И вот что я отметил: в тех племенах, где индейцы сумели сохранить свою коренную культурную традицию, духовность, не было проблем с пьянством. Спивались только там, где традиции были утрачены. Меня осенило! У нас в России та же ситуация — в деревнях народ спивается потому, что не сохранил традиций коренной, родовой культуры жизни на земле.

Резервации. Въехать на территорию большинства резерваций может каждый — сейчас там нет никаких заборов или ограждений, стоит только знак при въезде: «Земля Зуни», или «Земля Хопи». Но остаться в резервациях вы можете только если там есть друзья.

Индейцы не заводят случайных знакомств. Необходимо, чтобы тебя представил хороший друг, тогда ты попадаешь в свою семью. Меня с индейцами познакомил мой друг Джон. Он белый, но много лет работал в благотворительной организации на территории разных резерваций.

Джон близко дружил с несколькими индейскими семьями. Меня индейцы сразу приняли за своего. Видимо, русский дух во мне был созвучен с индейским, и они это чувствовали.

Чем ближе я знакомился с культурой и духовностью индейцев, тем больше ощущал глубину этой традиции, её близость с традициями наших предков славян.

В некоторых племенах до сих пор из уст в уста передаётся история о том, как их предки пришли из Сибири. Традиционные жилища у племён Хопи и Навахо – это шести- и восьмигранные срубы с отверстием для дыма в центре конусообразной крыши.

Точно такие же традиционные дома у коренных жителей Алтая.

Но большинство индейцев в резервациях всё-таки живёт не в традиционных жилищах, а в «караванах» — вагончиках, стационарно установленных на блоки, или в «бунгало» — дешёвых каркасных домиках.

Обычную американскую пищу в США, на мой взгляд, есть невозможно. В резервациях же приготовленная индейцами еда была очень вкусная и похожа на нашу. Недаром ставшая традиционной для россиян картошка пришла именно от индейцев.

От них же к нам пришли помидоры, кукуруза, тыква и табак. Табак – это пример ошибочного использования традиционного продукта. Ведь индейцы курят табак только во время молитвы.

Один индеец сказал мне, что если бы все курильщики молились, когда курят, мы жили бы в совершенно другом мире. 

Интересно, что развевающийся флаг Соединённых Штатов на территории резерваций можно увидеть куда чаще, чем на остальной территории США. При этом законы США на землях резерваций не действуют.

Поэтому в резервациях находят прибежище сбежавшие от правосудия США правонарушители, что значительно увеличивает там уровень преступности. По этой же причине там часто можно увидеть Казино, которые запрещены на большей части Америки.

На территории каждого племени имеется своя полиция и действуют свои законы. Обычно в резервациях запрещается фотографировать. Но несколько фотоснимков я сделал, с разрешения индейцев. 

Традиции. Как и у древних славян, практически вся обрядовая жизнь индейцев связана с солнечными и лунными циклами. Так, точки летнего и зимнего Солнцестояния, весеннего и осеннего Равноденствия в их традиции являются ключевыми и определяют весь ход их жизни.

Согласно лунному циклу индейцы обычно проводят обряд «светлодч» (« Sweat Lodge », или, на индейском, «нипи»). Они обижаются, если этот обряд кто-нибудь называет индейской баней. В «светлодче» не моются и не парятся, хотя там поддают водой на горячие камни, как в бане. В «светлодче» молятся.

Индейцы молятся за родных, за друзей, за врагов, за свой народ и за всё человечество. У них не принято молиться только за себя. При этом в светлодче может быть такая высокая температура, что её можно выдержать только в состоянии молитвы. Это обряд внутреннего и внешнего очищения.

Перед входом в светлодч необходимо очиститься через окуривание дымом полыни. Полынь для индейцев – одно из самых священных растений, запах которого изгоняет нечистое из жилища, из физического и тонкого тел человека.

Отношение к стихиям – земле, воде, огню и воздуху – у индейцев трепетное, как к живым сущностям. Например, бросить мусор в пламя домашнего очага считается недопустимым, пренебрежительным отношением к огню и к дому.

Индейцы народ немногословный. Только они могут выражаться так лаконично, глубоко и поэтично даже на английском языке. « Walk your talk » — говорят они (переводить не буду, потому что так красиво не получится). Или фраза «Смотри в сторону Солнца и ты не увидишь тени» поэтично отражает их мировоззрение.

Когда в резервациях Навахо в каньоне Дэ Шей мы с Джоном отправились к индейскому святилищу, скале Пауку, нашим проводником был 82-летний индеец Джонси. Джон что-то долго спрашивал индейца и после многозначительной паузы Джонси ответил коротко: «Да». Потом Джон опять задавал какие-то вопросы, и каждый раз индеец отвечал просто «Да» или «Нет».

Других слов из его уст я не услышал. Джонси провёл нас к скале Пауку, где по легенде обитал Дух Женщины-Паука, научившей индейцев Навахо плести, ткать и шить одежду. Паук, как и паутина, у индейцев является положительным образом. Индейские амулеты «ловушки снов» (« dream catcher ») сделаны в виде паутины.

Такой амулет вешается на окно и считается, что ночью он пропускает только хорошие энергии, а плохие ловит в свои сети, чтобы снились только хорошие сны. Такие «ловушки снов» теперь продаются в магазинах этнических сувениров и в России. Но должен вас огорчить: практически все они сделаны в Китае.

Так же как и русские матрёшки, которых я видел в магазинах этнических сувениров в Аризоне. Издалека они похожи на матрёшки…

Особое отношение индейцев к земле. Они говорят: «земля не принадлежит нам, мы принадлежим земле». Глубокая ответственность за землю и за всю Землю – неотъемлемая часть их духовной культуры.

Танцы индейцев являются не просто духовной практикой, позволяющей танцору общаться с Великим Духом (« Wakan Tanka »), но ритуалом самопожертвования, искупающим грехи всего человечества и восстанавливающим связь человека и природы.

В таком ритуале танцор танцует без остановки от заката до восхода солнца несколько ночей подряд, что требует невероятной силы духа и мужества. Если танцор упал, это плохой знак – будет ураган, засуха или другой катаклизм. Индейцы точно знают, что природа зависит от них так же, как и они от природы.

Они верят, что мир до сих пор держится благодаря их танцам, и что все землетрясения, болезни и катаклизмы на Земле из-за того, что люди потеряли связь с Природой и насилуют её.

  • Вот как звучит молитва индейцев племени Оджибва:
  • «Прародитель, 
  • Посмотри на нашу разбитость. 
  • Мы знаем, что во всём Творении 
  • Только семья людей сбилась со Священного Пути. 
  • Мы знаем, что мы — те, кто разделился 
  • И мы — те, кто должен вернуться, чтобы вместе идти по Священному Пути. 
  • Прародитель, Святой Единый, 
  • Учи нас любви, состраданию, почтению, 
  • Чтобы мы могли исцелить Землю и исцелить друг друга».
Читайте также:  Свойства камня селенит: магические и лечебные, как носить и ухаживать

Для индейцев Природа – это священная живая книга, через которую Великий Дух общается с ними. Летящая птица, пробегающий зверь, порыв ветра, шум листвы, плывущее облако – всё это живые знаки-символы, которые индеец читает, как мы буквы и слова.

Когда индейцы приветствуют друг друга, они говорят: «О метако ясень», что означает «все мои братья». Это же приветствие индеец произносит, когда входит в лес, подходит к озеру, или встречает оленя.

Все существа в священном круге Природы для индейца братья.

Из истории. Когда на берегах Америки высадились первые белые, у них закончилась еда и они умирали от голода. Индейцы принесли белым еду, научили выращивать местные сельскохозяйственные культуры, и те выжили. Этот день теперь отмечается как самый большой праздник в Америке — День Благодарения.

Более полувека после этого индейцы и белые жили в мире. У выходцев из Британии рождались здоровые дети и все они выживали, тогда как в самой Британии в те времена выживал только каждый восьмой ребёнок. Белые разрабатывали землю, занимались сельским хозяйством. Индейцы охотились. Шёл взаимный обмен продуктами.

Потом белые огородили свои участки земли заборами. Но индейцы как будто не замечали заборов, продолжали свободно перемещаться через них в процессе охоты. Это не понравилось белым и они стали объяснять индейцам, что за забором их собственная земля.

Вот тут всё и началось! Индейцы никак не могли взять в толк – как земля может быть чей-то собственностью? Как землю можно продать или купить? Началась война…

Что было с Америкой дальше, мы примерно представляем. Могу сказать, что выжить и сохранить свои традиции в основном удалось тем племенам, которые приняли христианство. Они просто включили христианство в свои традиции. В резервациях Навахо я посетил христианский храм.

Храм был построен из брёвен в традиционной форме восьмигранника, вход с Востока, в центре конусообразной крыши было полутора-метровое отверстие в небо, под ним такое же отверстие в полу, там земля. «Небо и земля для нас священны» — объяснили мне индейцы.

На стене висела икона Иисуса Христа. Христос был краснокожим, в набедренной повязке и с символом Солнца на благословляющей руке.

Индейцы обратились к священным для них четырём сторонам света, Небу, Земле и начали молитву на языке Навахо со слов: «О, Иисус Христос, сын Бога, наш старший брат, приди к нам…»

Здесь я не удержусь и расскажу анекдот , который услышал от белых американцев: Один индеец попал как-то к высокопоставленному священнику. Тот учил индейца христианским заповедям, показывал распятье и иконы. Вдруг индеец заметил телефон у кресла священника. «А что это?» — спросил индеец.

«А это прямой телефон к Богу» — ответил священник. «Правда? А можно попробовать?» — поинтересовался индеец. Священник почесал затылок и сказал: «вообще-то можно, только не долго, это дорогой звонок на большое расстояние…» Несколько лет спустя этот священник проезжал через резервации того индейца.

Индеец был рад его видеть, показал ему деревню, местные обряды и традиции. Неожиданно священник заметил старый, обшарпанный телефон у ног индейца. «А это что?» — спросил священник. «А это… это прямой телефон к Богу» — сказал индеец. «А можно поговорить?»- спросил священник.

«Да, конечно – сказал индеец — и можешь говорить сколько хочешь, это местный звонок…».

Большинство индейцев очень ревностно относятся к своим традициям и всячески берегут их от белых. Вот на эту тему расскажу уже реальную историю из жизни. Традиционно индейцы из разных племён встречаются на ежегодном празднике «Пау Вау».

Обычно это проходит на стадионе, где есть трибуна со зрителями и площадка, на которой происходят разного рода игры, состязания, танцы и т.п. Все участники состязаний и танцев обычно одеты в традиционную одежду из кожи с бисером и перьями, как мы привыкли видеть в кино.

Но большинство индейцев, сидящих на трибунах одеты как обычные американцы в джинсах, футболках и бейсболках. Среди зрителей есть и белые, т.к. это мероприятие открыто для всех.

Так вот один белый, по видимому приверженец индейской культуры, сидел на трибуне в традиционной индейской одежде из кожи с перьями. Индейцы долго косились на него, потом не выдержали, подошли и сказали: «Слушай парень, нам не нравится, что ты носишь нашу национальную одежду. Иди, переоденься».

Парень оказался не промах. Он переоделся в джинсы, футболку и бейсболку, вышел на площадку и обратившись к сидящим на трибуне индейцам сказал: «Ребята, мне не нравится, что вы одеты в мою национальную одежду. Идите, переоденьтесь…».

Но среди индейских шаманов встречаются и те, кто искренне делится глубиной своей традиции с белыми. Таким, например, является вождь Солнечный Медведь ( Sun Bear ), основавший известную общину «племя Солнечного Медведя», где в мире и согласии живут вместе индейцы и белые.

Некоторые такие шаманы приезжают и в Россию, где общаются с приверженцами индейской духовной культуры – индеанистами. Русские индеанисты тоже ежегодно встречаются на своём «Пау Вау».

Зрелище это, прямо скажем, ошеломляющее: поляна с десятками «типи» (вигвамов), все люди одеты в расшитые бисером кожаные индейские одежды, некоторые на лошадях с луками, томагавками и раскрашенными лицами. Индейские танцы и пение под удары бубна.

Такого даже в кино не увидишь! Но без приглашения туда не стоит приезжать – индейцы (хоть и русские) народ суровый.

Индейцев называют коренными жителями Америки. Они действительно сохраняют свои корни, передают их следующим поколениям. В их традиции почитание предков — это не просто дань благодарности предыдущим поколениям, а непосредственная живая связь с духами предков, к которым они постоянно обращаются за помощью, поддержкой и советом.

Индеец знает, что предки живут в нём, и он живёт в потомках. Поэтому для него нет смерти, он воспринимает единый поток жизни своего рода, отождествляя себя с ним, а не с отдельным промежутком времени величиной в жизнь. У индейцев отличное, от принятой в «белой» цивилизации, отношение к «смерти». Такое же отличное отношение у индейцев и к рождению.

Так, например, в некоторых племенах днём рождения ребёнка считается не день его физического рождения, а день, в который ребёнок в первый раз засмеялся. Тот, кто увидел это и даёт ребёнку имя.

Имя даётся таким способом – человек выходит на улицу и смотрит, что говорит ему Великий Дух через Природу: Танцующий Койот, Два Медведя (имя моего знакомого), или Играющий Ветер.

Как-то одна белая американка спросила меня: «А у вас там, в России есть коренные жители?» «Да – ответил я с гордостью – я, например!» Потом, когда я вернулся домой, в свою северную деревню — экопоселение Гришино, я задумался: «Какой же я коренной житель? Где мои корни?» К счастью, у нас ещё сильна родовая память и мы можем возродить и укрепить свои корни, свою связь с предками, традициями, родом. Это и происходит сейчас в российских экопоселениях, возрождающих утерянную связь Человека и Природы, место которой определили наши предки: ПриРоде человеческом.

Источник: https://nlo-mir.ru/civilizacia/3751-amerikanskie-indejcy-mify-i-realnost.html

Амулеты и талисманы североамериканских индейцев

Священные предметы – амулеты и талисманы – играли весьма важную роль в жизни коренного населения Северной Америки. Некоторые амулеты наделяли своих обладателей удачей на  охоте.

Другие талисманы обеспечивали защиту от Вендиго и прочих злых духов, скрывающихся в лесных зарослях. Охранные обереги ограждали от смерти в бою. Изготовлением амулетов занимались специально обученные люди – шаманы.

Сакральное знание передавалось по наследству и никогда не выходило за рамки круга посвященных.

В этой местности все еще боготворят изделия, смастеренные из акульих зубов. Вариантов оберега может быть несколько: один клык или крупное ожерелье, насажденное на конский волос. Внешний вид такого амулета уже наталкивает на мысль о том, что его владелец – очень отважный человек. Кого-то это натолкнет на страх, а кто-то отнесется к хозяину оберега с большим уважением.

Акула – сильное и опасное морское животное, люди опасаются их по понятным причинам. Согласно старинному поверью американских индейцев, амулет из акульего зуба делает своего обладателя непобедимым. Энергия мощного животного будто бы передается человеку.

Индейские амулеты: духовная сила коренных народов Америки

При различных заболеваниях кожного покрова необходимо носить амулет из позвонка лисицы. Традиционно он вытаскивается из хвоста животного. Талисман такого рода особенно пригодится тем, у кого есть родственники, болеющие рожей.

Амулет-позвонок также поможет при гнойных ранах и воспалениях, ушибах и ссадинах. Чтобы сохранить энергетику амулета, нужно спрятать его от посторонних глаз, в ином случае он утратит свою магическую силу.

Отличным тайником для позвонка лисицы станет мешочек из кожи с завязкой. Его можно носить в районе пояса или на шее.

Одолели проблемы в личной жизни? – вам необходим амулет из зуба бизона. В отличие от лисьего позвонка, зуб следует носить на виду. Оберег служит защитой от отрицательной энергии, посланной на человека со стороны.

Оберег ловец снов защищает своего владельца от происков злых духов, которые насылают на человека ночные кошмары, чтобы смутить его рассудок. По преданию этот амулет людям вручила великая Мать-Паучиха, одно из главных божеств индейского пантеона. Ловец снов напоминает паутину, в которую полагается вплетать перья птиц: для женщин сов, а для мужчин – орлов или соколов.

Нашел амулет – стал мужчиной

Между прочим, у некоторых индейских племен существовал очень любопытный обряд инициации. Молодой юноша должен был выдерживать своеобразный пост, не принимать ни пищи, ни воды до тех пор, пока духи не пошлют ему видение. В этом видении юноше являлся некий предмет, который должен был стать его личным талисманом. Это могло быть что угодно: от камня диковинной формы до живой летучей мыши.

Молодой индеец на время считался изгнанным, он как бы становился мертвым для своих родичей до тех пор, пока ему не удавалось раздобыть увиденный предмет. После этого он всеми силами стремился его добыть, а затем относил шаману.

Колдун производил над предметом необходимые манипуляции, после чего вручал готовый талисман обратно юноше. Молодой человек становился полноправным членом племени, признавался взрослым мужчиной.

Он получал право присутствовать на совете воинов и принимать участие в обсуждении важных вопросов.  

Источник: http://vse-talismany.ru/amulety-i-talismany-severoamerikanskih-indeycev

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector