Задать вопрос священнику

Страницы: [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ] [ 73 ] [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ] [ 77 ] [ 78 ] [ 79 ] [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ] [ 83 ] [ 84 ] [ 85 ] [ 86 ] [ 87 ] [ 88 ] [ 89 ] [ 90 ] [ 91 ] [ 92 ] 93 [ 94 ] [ 95 ] [ 96 ] [ 97 ] [ 98 ]


Глеб 21.07.2016 14:56
Расскажите какие качества нужно иметь христианину?

Ответ:
Эти качества суть: святая простота нрава, живая вера в Иисуса Христа как Сына Божия Единородного, твёрже алмаза непоколебимое упование на Бога, чистейшая, пламенная к Богу любовь и в Боге – к человечеству, погибающему и спасённому бесценной Кровию Сына Божия, кротость и смирение неизменное и ко всем равное, соединённое с уважением ко всякому человеку, в особенности ищущему истины и спасения; всегдашняя близость и доступность для всех, терпение ангельское, до конца жизни – всегдашняя, горячая ревность о спасении всех людей, всегдашнее воздержание, полное самоотречение от угождения плоти и от всякого мирского пристрастия – вот главные черты характера христианина по обновлении благодатью.
(Святой праведный Иоанн Кронштадтский)

Храни Вас Бог.
Архимандрит Амвросий.

Глеб 21.07.2016 14:56
Расскажите о исполнение воли Божией

Ответ:
Если в жизненном отношении христианская жизнь имеет целью со-единение с Богом, то в нравственном отношении эта цель – в исполнении воли Божией.
Сам Господь дал нам тому пример и завещал нам это. «Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца» (Ин. 6,38), - говорит Господь о Себе, а нас предупреждает: «Не всякий, говорящий мне: «Господи! Господи!», войдёт в Царство Небесное, но ис-полняющий волю Отца Моего Небесного» (Мф. 7,21).
Для того, чтобы творить волю Божию, надо её знать; а для познания Божественного Откровения, в котором эта воля открывается, надо жить в Церкви, так как истина дана во всей полноте не отдельному человеку, а Церкви. (Епископ Александр (Семенов-Тян-Шанский)

Храни Вас Бог.
Архимандрит Амвросий.

Глеб 18.07.2016 16:32
Расскажите о правиле преподобного Серафима Саровского для мирян.

Ответ:
Преподобный Серафим Саровский считал молитву столь же необходимой для жизни, как воздух. Он требовал от своих духовных детей молиться полным правилом утренних и вечерних молитв из молитвослова. Но на крайний случай отсутствия времени составил молитвенное правило, известное ныне, как правило преподобного Серафима Саровского.
Пробудившись ото сна и ставши на избранном месте, всякий должен читать ту спасительную молитву, которую людям передал Сам Господь, то есть Отче наш (трижды), потом Богородице Дево, радуйся (трижды), и, наконец, Символ веры (единожды). Совершив это утреннее правило, всякий христианин пусть отходит на своё дело и, занимаясь им дома или находясь в пути, должен читать тихо, про себя: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго.
Если мирянин находится среди людей, то ему следует повто-рять про себя: Господи, помилуй, - и так продолжать до самого обе-да. Перед обедом совершить то же утреннее правило.
После обеда, исполняя своё дело, всякий должен читать тихо: Пресвятая Богородице, спаси мя, грешнаго, - что продолжать до самой ночи. Когда же случится проводить время в уединении, нужно читать: Господи, Иисусе Христе, Богородицею помилуй мя грешнаго. Ложась спать на ночь, всякий христианин должен повторить утреннее правило и после него с крестным знамением засыпать.
Преподобный Серафим Саровский говорил, указывая на опыт святых отцов, что если христианин будет держаться молитвенного правила как спасительного якоря среди волн мирской суеты, то может достигнуть высокой меры духовной, ибо эти молитвы суть основания христианства: Отче наш – как слово Самого Господа и поставлена Им в образец всех молитв; Богородице Дево, радуйся – принесена с неба Архангелом в приветствие Пресвятой Деве, Матери Господа; Символ веры заключает в себе все догматы православной веры.
Имеющий же время пусть читает Евангелие, Апостол, другие молитвы. Следует помнить слова Писания: Всякий, кто призовёт имя Господне, спасется (Деян. 2. 21; Рим. 10. 13).

Храни Вас Бог.
Архимандрит Амвросий.

Татьяна 18.07.2016 10:02
Здравствуйте! Мы с мужем обвенчались, прожив двадцать лет в браке, но перед венчанием не готовились, как положено. Чем это грозит и что нужно сделать, чтобы исправить ситуацию?

Ответ:
Не откладывая, исповедуйтесь во всех своих грехах, и в этом, в частности. И после этого ничего не бойтесь. Радуйтесь и благодарите Господа, что Он так милостив к Вам.

Храни Вас Бог.
Архимандрит Амвросий.

Татьяна 18.07.2016 09:53
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, можно ли покрестить человека без его присутствия и после смерти этого человека заказывать молебны за упокой, ставить свечи, молиться за него дома?

Ответ:
Ни в коем случае. Необходимо личное присутствие крещаемого, а тем более взрослого, как и его ответы Богу при Таинстве Крещении. Счастливый, кто покрестится до смерти.

Храни Вас Бог.
Архимандрит Амвросий.

Юлия 18.07.2016 08:24
Отец Амвросий, благословите! У нас дети учатся по форме семейного образования. В школе аттестация раз в год, все уроки проходят дома. Основная идея - воспитание и образование на основе традиционных православно-культурных ценностях. Обучение проводится по образовательным стандартам, но более углубленно. Собираем небольшой класс до 10 ребятишек. Можно в храме-часовне оставить объявление? Звонила по телефону с этого сайта, посоветовали тут Вас спросить.

Ответ:
Можно, при наличии у Вас документов о легитимности и законности Вашего образовательного учреждения.

Храни Вас Бог.
Архимандрит Амвросий.

Глеб 15.07.2016 18:42
Расскажите о Христианах.

Ответ:
«Обновлением ума, усмирением помыслов, любовью и небесной приверженностью к Господу отличается от всех людей в мире новое творение – христианин» (Преподобный Макарий Египетский).
«Христиане не так должны жить в этом мире, как живут люди, не знающие истинного Бога. Как званием они от язычников отделены как «род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел» (1 Пет. 2, 9), так и жизнью, и нравами своими должны быть отличны от них. Всякое беззаконие и грех должны быть им мерзки, ибо оскорбляют их Отца Небесного и отлучают от Него согрешающего, и лишают его высокого христианского благородства, и делают низким невольником своим: «Всякий, делающий грех, есть раб греха» (Ин. 8, 34)» (Святитель Тихон Задонский).

Храни Вас Бог.
Архимандрит Амвросий.

Глеб 15.07.2016 18:39
Расскажите о терпении.

Ответ:
«Нет меры терпению, если только оно растворено любовью. Долготерпеливый не скоро воспламеняется гневом, не прибегает к оскорблениям, нелегко трогается пустыми речами. Долготерпеливый, если обижен, не огорчается, сопротивляющимся не противится, во всяком деле твёрд. Долготерпеливый всегда в радости, в веселии, в восхищении, потому что надеется на Господа. Долготерпеливый не скоро вдаётся в обман, не склонен к раздражению, в скорбях радуется, свыкается со всяким делом; людям, ни чем не довольным, во всём угождает, когда приказывают ему, не противоречит, когда делают выговор, не хмурит лица.
Радуйся в скорбях, потому что венцы соплетаются из различных цветов и праведники многими скорбями входят в радость Господа своего» (Преподобный Ефрем Сирин).

Храни Вас Бог.
Архимандрит Амвросий.

Глеб 15.07.2016 18:39
Расскажите о фразе "Взыщите прежде Царствия Божия и правды Его".

Ответ:
«Помните, что у вас нет ничего дороже собственной души, и не позволяйте себе увлекаться безудержной погоней за мирскими ценностями, отнимающей у вас силы и время, опустошающей и убивающей душу. Благодарите Бога за всё посылаемое вам: радости и скорби, богатство и нужду, здоровье и болезни, так как всё при-ходящее от Него есть благо! Даже скорбями, подобно горькому ле-карству, Господь исцеляет греховные язвы наших душ.
Встав на путь христианской жизни, не малодушествуйте, не суетитесь – всё необходимое даст вам Господь в своё время.
Во всех поступках и словах руководствуйтесь главной заповедью Любви – и благодать Божия пребудет с вами во веки веков!» (Митрополит Сурожский Антоний)

Храни Вас Бог.
Архимандрит Амвросий.

Глеб 15.07.2016 18:38
Расскажите о чистоте совести.

Ответ:
«Видишь, что запылённое или закопчённое зеркало ничего не отражает, хотя в него и смотришь – но если хочешь в нём увидеть своё лицо и его недостатки, нужно протереть зеркало. Так и совесть человеческая: когда многими греховными пороками и беззаконной жизнью запачкана, человек в ней не замечает пороков, прилипших к душе, и так весь запачканный ходит и из греха в грех бесстрашно впадает. Бедственно и плачевно такое состояние! Не видит он скверны и мерзости своей. Но увидит, когда раскроются книги на позор всему миру, Ангелам и людям, и предстанут перед лицом его грехи его, как говорит: «Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои» (Пс. 49,21) (Святитель Тихон Задонский).

Храни Вас Бог.
Архимандрит Амвросий.

Глеб 15.07.2016 18:37
Расскажите о смирении.

Ответ:
«Отчаяние есть порождение гордости. Итак, смирение да будет охранителем Вашим от помыслов отчаяния. Мы стоим того, чтобы отчаяться, но благодать Божия не заслуживает того, чтобы потерять надежду на неё».
«Осуждением ближних много лишаем мы самих себя. Надобно сего беречься, и заглаждать сие осуждением и укорением себя, и молиться, чтобы Бог милостив был к тем, которых мы осу-дили, и к нам вместе с ними».
«Для избежания греха осуждения надобно помышлять, что осуждение возвращается на осуждающего, не только судом Божиим, но, по тайным судьбам Божиим, часто самим делом. В чём осудит человек преткнувшегося ближнего, в том сам претыкается».
«Чем более узрит Господь смирения, тем паче поможет» (Святитель Филарет Московский).

Храни Вас Бог.
Архимандрит Амвросий.

Глеб 15.07.2016 18:36
Расскажите о гордости и смирении.

Ответ:
«Видишь, когда приближается солнце, тень становится меньше. Так и благочестивое сердце: чем ближе приходит к нему Бог со своим светом и дарованиями, тем более оно познаёт своё ничтожество и смиряется перед Богом и людьми, считая себя недостойным.
Напротив, чем дальше отходит солнце, тем большая бывает тень, а когда солнце заходит, тень удлиняется. Так и человек: поскольку удаляется от него Бог, постольку возносится и величается он в сердце своём; поскольку же человек возносится, постольку от Бога удаляется и Бог от него. И как тень исчезает, когда солнце скрывается, так исчезают и эти, которые мнят себя великими, когда скрывается Бог» (Святитель Тихон Задонский).

Храни Вас Бог.
Архимандрит Амвросий.

Глеб 15.07.2016 18:36
Расскажите о зависти.

Ответ:
«Эгоизм раздражается, и зависть начинает точить сердце. За-висть требует свержения с горы своего противника, и не успокоится, пока как-нибудь не достигнет этого или не погубит самого зави-дующего. Доброжелатели, у которых симпатии преобладают над эгоистическими чувствами, не страдают от зависти. Это и указывает путь к погашению зависти всякому, мучимому ею.
Надо спешить возбудить доброжелательство, особенно к то-му, которому завидуешь, и обнаружить это делом – тотчас зависть и стихнет. Несколько повторений в том же роде – и, с Божией по-мощью, она совсем уляжется. Но так оставить её – измучит, иссушит и вгонит в гроб, если не одолеешь себя и не прекратишь делать зло тому, кому завидуешь» (Святитель Феофан Затворник).

Храни Вас Бог.
Архимандрит Амвросий.

Глеб 15.07.2016 18:33
Расскажите о духовной брани.

Ответ:
«Диавол непрестанно старается увлечь в падение тех, кто от сердца желает приступить к Господу, тем же самым путём, каким и сам ниспал – гордостью и любовью к суетной славе. Этим-то и бо-рют нас демоны, думая отдалить нас от Бога. Сверх того, зная, что любящий брата своего любит и Бога, они влагают в сердца наши ненависть друг к другу – так, что иной и видеть не может брата своего.
Многие совершали великие подвиги добродетели, но по не-разумию своему погубили себя. Может случиться и с вами, если, например, охладев к деланию, вы будете думать, что обладаете добродетелями. Ибо вот вы уже и ниспали в эту болезнь диавольскую, думая, что близки к Богу и пребываете в свете, тогда как на самом деле находитесь во тьме» (Преподобный Антоний Великий).

Храни Вас Бог.
Архимандрит Амвросий.

Глеб 15.07.2016 18:33
Расскажите о жизни духовной.

Ответ:
«Хозяин не допустит в своём доме чего-либо неприличного или безобразного: или кровать неубранную, или стол, покрытый грязью, или того, чтобы дорогие сосуды были брошены в какое-либо нечистое место, а назначенные для низкого употребления ле-жали на виду у входящих в дом; но приведя всё в порядок и найдя для каждой вещи достойное место, он смело принимает гостей, ни-сколько не опасаясь, что сделается известным, как ведутся дела у него по дому. Так, думаю, должен распорядиться и хозяин нашего душевного дома – ум. Всё, что есть в нас, он должен расположить стройно: каждую из сил души, которые Создатель дал нам вместо утвари и сосудов, доложен употреблять сообразно с её природой и во благо» (Святитель Григорий Нисский).

Храни Вас Бог.
Архимандрит Амвросий.

Глеб 15.07.2016 18:33
Расскажите о трезвости и пьянстве.

Ответ:
«Есть две дороги, выбирай любую: одна служит врагу, а другая Богу. Хочешь служить врагу – пей сам вино, пиво, водку, угощай людей, справляй крестины, свадьбы, похороны с угощением – и послужишь врагу. Хочешь служить Богу, то первое: брось сам пить вино, пиво и водку; ни много и мало, а совсем брось, для того, чтобы не подавать соблазна людям. Второе: брось обычай угощать других на проводах, свадьбах, крестинах; не бойся того, что осудят тебя за это люди. Бойся не людей, а Бога.
Дело это не шутка. И если мы не на словах только христиане, а хотим и наделе служить Христу и Богу, то нельзя нам по-прежнему пить вино и угощать им. Давайте же сделаем так, и помоги нам Бог» (Святитель Тихон Задонский).

Храни Вас Бог.
Архимандрит Амвросий.

Татьяна 12.07.2016 05:50
Скажите, пожалуйста, можно и нужно ли «чистить» в доме ладаном и свечей? Как это правильно делать?

Ответ:
Зажигание свечей и воскурение фимиама является весьма благочестивым священнодействием, и поэтому никак не могут называться «чисткой» помещения. В случае же, если в доме наблюдается духовная и физическая нечистота, то необходимо навести в жилище чистоту и порядок и пригласить священника для освящения дома по чину.

Храни Вас Бог.
Архимандрит Амвросий.

Глеб 24.06.2016 05:29
Расскажите о спасении души.

Ответ:
Любовь к самому себе известна всем. Но она должна состоять не в любви к своему телу, а в любви к своей бессмертной душе. Если христианину дорого спасение души, то он должен озаботиться тем, чтобы его душа была способна быть причастницей Царства Божия. Вы знаете, что человек, долго находящийся в тёмном или не совсем светлом месте, не может глядеть на солнце. Так и те души, которые пребывают во мраке греха, не в состоянии вынести блеск Солнца Правды. И поэтому мы должны, пользуясь данною нам земной жизнью, воспитать душу к такому состоянию, при котором она была бы способна к вечной блаженной жизни, и позаботиться об искоренении всего дурного в наших душах. (Епископ Александр (Семёнов-Тян-Шанский)

Храни Вас Бог.
Архимандрит Амвросий.

Глеб 24.06.2016 05:29
Как достичь спасения.

Ответ:
Многие желают хорошей духовной жизни в самой простой форме; но только не многие и редкие на самом деле исполняют благое своё желание – именно те, которые твёрдо держатся слов Священного Писания, что многими скорбями подобает нам внити в Царство Небесное, и, призывая помощь Божию, стараются безропотно переносить постигающие их скорби, и болезни, и разные неудобства, содержа всегда в памяти заповеди Самого Господа. А главные заповеди Господни: не судите, и не судят вам: не осуждайте, да не осуждении будете: отпущайте, и отпустится вам. Кроме этого желающие спастись всегда должны содержать в памяти слова преподобного Петра Дамаскина, что спасение совершается между страхом и надеждою. А желать видеть своё спасение ясно как на ладони – желание и мнение ошибочное. Ежели в видимой природе постоянная бывает перемена, то тихо, то ветрено и бурно, то ясная погода, то дождливое время, то кольми паче в духовной жизни бы-вают прелоги и неожиданные изменения. Преподобный Исаак Сирин пишет, что любовь христианина к Богу на всякий час испытывается разными переменами, приятными и неприятными, отрадными и скорбными. а желать всегда пребывать в неизменном состоянии есть путь волков, то есть мысленных, которые таковых благовидными предлогами и доводят до погибели, от чего да избавит нас Всеблагий Господь!

Храни Вас Бог.
Архимандрит Амвросий.

Глеб 24.06.2016 05:28
Расскажите об отчаянии.

Ответ:
«Диавол для того и ввергает нас в помыслы отчаяния, чтобы истребить надежду на Бога, этот безопасный якорь, эту опору нашей жизни, этого руководителя на пути к Небу, это спасение погибающих душ». (Святитель Иоанн Златоуст).

«Отчаяние – тяжкий грех и грех против милосердия Божия. Бог человеколюбивый «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим. 2,4). Чего же отчаиваться? Бог призывает всех к покаянию и кающимся обещает и хочет явить милость (Мф. 4, 17). А когда грешник от грехов обратится, и в грехах кается, и сожалеет о них, и от других грехов бережется, - этого Бог хочет, и это Ему угодно, и на такого грешника Бог милостиво призирает, и все грехи ему отпускает, и прежних не поминает уже» (Святитель Тихон Задонский)

Храни Вас Бог.
Архимандрит Амвросий.

Глеб 24.06.2016 05:27
Расскажите, что такое «душевный мир».

Ответ:
«Надобно всеми мерами стараться, чтобы сохранить душевный мир и не возмущаться оскорблениями от других; для сего нужно всячески удерживаться от гнева и посредством внимания оберегать ум и сердце от непристойных колебаний. Для сохранения мира душевного также всячески должно избегать осуждения других. Снисхождением к брату и молчанием сохраняется мир душевный. Когда в таком устроении бывает человек, то получает божественные откровения. Оскорбления от других должно переносить равнодушно и приобучаться к такому расположению, как бы они не до нас касались. Если же невозможно, чтоб невозмутиться, то, по крайней мере, надобно удерживать язык по глаголу Псалмопевца: смятохся и не глаголах».
(Преподобный Серафим Саровский).

Храни Вас Бог.
Архимандрит Амвросий.

Глеб 24.06.2016 05:25
Расскажите о раздражительности.

Ответ:
«Раздражительность твоя не уничтожится, когда никто тебя не будет трогать, но ещё больше умножится. А когда тебе показуют её, то, при помощи Божией и самоукорении, можешь получить исцеление». (Преподобный Макарий Оптинский)

«Раздражительное состояние духа происходит, во-первых от самолюбия, что делается не по нашему желанию и взгляду на вещи, а во-вторых, и от неверия, что будто бы исполнение заповедей Божиих в настоящем месте не принесёт вам никакой пользы. Раздражительность постом не укрощается, а смирением и самоукорением и сознанием, что мы достойны такого не-приятного положения». (Преподобный Амвросий Оптинский)

«Как найдёт на тебя раздражение, тверди только: «Господи, помилуй». Молитвой всякая скверна очищается». (Преподобный Нектарий Оптинский).

Храни Вас Бог.
Архимандрит Амвросий.

Ольга 23.06.2016 16:59
Зачем нам дана любовь?

Ответ:
Вы скажете: « Нам не дано власти творить чудеса». Отвечаю: «И не надо нам чудес. Дар чудес даётся по особенным обстоятельствам и немногим избранникам. Но быть добрыми, сострадательными, милостивыми, терпеливыми, незлопамятными, немстительными, искренне любящими со-стоит в нашей власти и возможности. Искренняя любовь и добрые дела – важнее чудес, и нередко приятнее Богу многих чудес, потому что цель и конец, исполнение всего закона есть любовь, и кто любит ближнего как себя, тот исполнил весь закон (Рим. 13; 8-10). Тот, кто проявляет любовь на деле, сам есть истинное чудо. (Святой праведный Иоанн Кронштадтский)

Храни Вас Бог.
Архимандрит Амвросий.

Глеб 23.06.2016 16:13
Расскажите об обидах человека.

Ответ:
«Опечалил кто тебя? Не огорчай его со своей стороны, потому что прибыли от этого нет никакой, между тем ты сделаешься подобным ему. Оскорблённая душа нелегко переносит оскорбления, но если подумаем, что прощением обиды мы делаем добро не столько оскорбившему, сколько самим себе, то легко извергнем из себя яд гнева. Не увлекайся в первую минуту, оскорблённый – и ты исправишь всё; не поддавайся первому движению – и угасишь всё. Великое утешение – потерпеть что-либо за Христа. Огорчение происходит не столько от свойства оскорблений, сколько от нас самих. Человек терпит зло и переносит его великодушно – это есть великое приобретение: терпение зла заслуживает отпущение грехов, есть подвиг любомудрия, училище добродетели». (Святитель Иоанн Златоуст)

Храни Вас Бог.
Архимандрит Амвросий.

Глеб 22.06.2016 12:53
Расскажите об искушениях.

Ответ:
По Крещении Господа, когда на Него сошел Святой Дух в виде голубя, Он возводится в пустыню искуситься. Таков и общий всем путь. Святой Исаак Сирин замечает в одном месте, что коль скоро вкусишь благодатное утешение или получишь от Господа какой дар, - жди искушения. Искушения прикрывают светлость благодати от собственных глаз человека, которые обычно съедают всякое добро самомнением и самовозношением. Искушения эти бывают и внешние – скорби, унижения, и внутренние – страстные помышления, которые нарочно спускаются, как звери с цепей. Сколько поэтому нужно внимать себе и строго разбирать бывающее с нами и в нас, чтобы видеть, почему оно так есть и к чему нас обязывает. (Святитель Феофан Затворник)

Храни Вас Бог.
Архимандрит Амвросий.

Глеб 22.06.2016 12:52
Расскажите о приметах.

Ответ:
Почему люди верят во всякие суеверия? Потому что хотят найти простые объяснения всему происходящему. Хотя наша Россия и праздновала тысячелетие Крещения, дух суеверия, язычества ещё остался. Наиболее распространены в народе приметы, которым христиане не придают никакого значения: кошка дорогу перебежала – к несчастью, паук опустился – к известию, ложка со стола упала – женщина придёт, а ножик – к мужчине, ладонь зачесалась – к деньгам… Господь, когда к Нему обращались, просили помочь, всегда спрашивал: «А веришь ли? По верей твоей будет». Магия, колдовство и гадания отвлекают человека от истинной веры, веры в Божией Промысл.(О предрассудках)

Храни Вас Бог.
Архимандрит Амвросий.

Глеб 22.06.2016 12:51
Расскажите о самонадеянности.

Ответ:
Святой Петр с каким воодушевлением уверял, что не отвернется Господа, а когда дошло до дела, отрёкся от Него, и ещё трижды. Такова немощь наша! Не будь самонадеян и, вступая в среду врагов, на Господа возложи всё упование преодолеть их. На то и попущено было такое падение и столь высокому лицу, чтобы после того никто уже не дерзал сам собою исправить или преодолеть какого-либо врага – внутреннего или внешнего. Однако же уповать на Господа уповай, но и своих рук не опускай. Помощь от Господа приходит на наши усилия и, сочетаясь с ними, делает их мощными. Не будь их усилий, не на что низойти помощи Божией, она и низойдёт. (Святитель Феофан Затворник)

Храни Вас Бог.
Архимандрит Амвросий.

Глеб 22.06.2016 12:50
Расскажите о гордыне.

Ответ:
Первый признак гордыни – когда человек перестаёт видеть свои грехи, не замечает своих недостатков, начинает умалять (уменьшать) свою вину или вовсе отрицать её, а иногда даже слагает её на других. Знания же свои, опыт, способности и добродетели начинает преувеличивать и переоценивать их. По мере развития болезни в своём мнении о себе он возрастает до великого, достойного славы. Поэтому болезнь эта так и называется: манией величия. В таком со-стоянии человек не только осуждает других, но начинает даже пре-зирать и гнушаться ими, и даже делает им зло. Избави нас, Господи, от этого! А когда больному кажется, что его никто не понимает, никто не любит, но все преследуют его и хотят ему сделать зло, то-гда эта болезнь именуется манией преследования. Мания величия и мания преследования самые распространённые формы душевной болезни. Эти болезни связаны с повышенным самоощущением, са-моценности, когда преувеличенное чувство собственного достоин-ства вызывает презрение и враждебное отношение к людям. Гордец всегда недоволен окружающими людьми и условиями своей жизни, поэтому он и доходит иногда до отчаяния, богохульства, прелести, а иногда и самоубийства. В начальной стадии гордость трудно бывает распознать. Только опытный духовник может безошибочно определить зарождение этой страсти. Человек ведёт себя как будто нормально, но опытный глаз усматривает в нём начало болезни. Человек доволен собой … У человека хорошее настроение; он напевает, улыбается, даже часто смеётся и порой без причины громко хохочет; оригинальничает, острит; делает разные приёмы, чтобы обратить на себя внимание присутствующих; любит много говорить и в его разговоре слышится бесконечное «Я», но от одного неодобрительного слова настроение его быстро меняется и он делается вялым, а от похвалы снова расцветает как «майская роза» и начинает порхать как мотылёк. Но, в общем, в этой стадии настроение у него остаётся светлым. Далее, если человек не прихо-дит в сознание своей греховности, не кается и не исправляется, то болезнь развивается и обостряется. У человека появляется искренняя уверенность в своём превосходстве над другими. Уверенность в своём превосходстве над другими быстро переходит в страсть ко-мандования, и человек начинает распоряжаться чужим вниманием, чужим временем и чужими силами по силами по своему усмотре-нию. Он становится нагл и нахален: за всё берётся, даже если портит дело. Он начинает во всё вмешиваться, даже в чужие семьи. В этой стадии настроение гордеца портится, потому что он часто встречает отпор окружающих. Постепенно он становится всё более и более раздражительным, упрямым, сварливым, несносным для всех. Естественно, его начинают избегать, но он убеждён в своей правоте и считает, что его просто никто не хочет понять, поэтому порывает со всеми. Злоба и ненависть, презрение и надменность поселяются и утверждаются в его сердце. Душа гордеца становится тёмной и холодной, ум помрачается и человек выходит из всякого повиновения. Его цель – вести свою линию, посрамить, поразить других и доказать свою «правоту». В следующей стадии развития болезни человек разрывает и с Богом … всё, что он имеет, в том числе способности и некоторые добродетели, всё это он приписывает себе. Он уверен, что жизнь свою может устроить без посторонней помощи и может сам приобрести всё нужное для жизни. Состояние души его становится невыразимо мрачное и беспросветное, но вместе с тем он искренне убеждён в правоте своего пути и с поспешностью продолжает идти к своей погибели …
(Из духовных наставлений схиигумена Саввы «О главных христианских добродетелях и гордости»)

Храни Вас Бог.
Архимандрит Амвросий.

Глеб 22.06.2016 12:49
Расскажите о грехе гордости.

Ответ:
Блаженны мы будем с тобой, дорогой друг, если одержим победу над гордыней, то есть если по-настоящему возлюбим всех, вот тогда-то мы и войдём в сей покой. Иначе уподобимся другим, которые ради своего «Я» унижают других. Этим они как бы меч поднимают на Бога и как бы говорят Христу: «Не хотим мы следовать Твоему примеру, не хотим быть кроткими и незлобивыми! Не нравится нам Твой закон! .. Пускай они нам покоряются и служат, а не мы им!» Избави, Господи, от такого помрачения! О, как страшно! и с гордыми так обычно и бывает … Если вовремя они не остановятся, не покаются, то становятся богопротивниками. Чрез всякий грех, даже малый, в душе ослабевает благодать Божия, а чрез смертный грех люди теряют её совершенно и делаются достойными вечного наказания. Гордые выходят из-под власти закона Божия, поэтому сами себя лишают защиты и покровительства Божия. Они терпят поражения на всех путях своих. Живя в теле, они уже мертвы душой и ещё при жизни испытывают геенские муки: одиночество, мрачное уныние, тоску, злобу, ненависть, бесплодие, мрак и отчаяние. Грех гордости по своему развитию имеет несколько стадий и начинается он со тщеславия. Симптомы тщеславия: жажда похвал; нетерпение обличений, вразумлений и упрёков; мнительность, подозрительность, злопамятство, осуждение других, трудности просить прощения, искание лёгких путей; постоянная игра, как на сцене, в присутствии посторонних, с целью показать себя с благочестивой стороны, тщательно скрывая свои страсти и пороки. (Из духовных наставлений схимонаха Паисия Афонского)

Храни Вас Бог.
Архимандрит Амвросий.

Глеб 22.06.2016 12:48
Зачем нужно ходить в Церковь?

Ответ:
Мы живём не только как отдельные личности, но как христиане мы должны жить и религиозным обществом. Это общество, уста-новленное Самим Богом, имеет необходимые обязанности в отно-шении к Нему. Первейшая обязанность этого общества, или Церкви христианской, есть всенародное богослужение, которое состоит в том, чтобы все православные, соединяясь в храмах Божиих в дни, назначенные Им Самим или Его апостолами и их приемниками, присутствовали при бескровной жертве, приносимой в Литургии. Отлучать себя в эти торжественные часы от общества верных значит некоторым образом отказываться от звания христианина и члена Православной Церкви.
(Домашнее благочестии)

Храни Вас Бог.
Архимандрит Амвросий.

 
Наши контакты:

8 900 267 1000 Глеб
8 918 225 1723 Ольга
8 918 316 8336 Светлана (Фотиния)

 

 

г. Краснодар, ул. Красноармейская, 37, сквер им. Г.К. Жукова
(Соборная площадь святого Александра Невского)