Задать вопрос священнику

Страницы: [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ] [ 73 ] [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ] [ 77 ] [ 78 ] [ 79 ] [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ] [ 83 ] [ 84 ] [ 85 ] [ 86 ] [ 87 ] [ 88 ] [ 89 ] [ 90 ] [ 91 ] 92 [ 93 ] [ 94 ] [ 95 ] [ 96 ] [ 97 ]

*Имя:


Телефон:


E-mail:


*Текст:


* Подтвердите, что Вы не робот:
  


Внимание! Отправленное сообщение появится только после проверки администратором сайта!

Глеб 15.07.2016 18:38
Расскажите о чистоте совести.

Ответ:
«Видишь, что запылённое или закопчённое зеркало ничего не отражает, хотя в него и смотришь – но если хочешь в нём увидеть своё лицо и его недостатки, нужно протереть зеркало. Так и совесть человеческая: когда многими греховными пороками и беззаконной жизнью запачкана, человек в ней не замечает пороков, прилипших к душе, и так весь запачканный ходит и из греха в грех бесстрашно впадает. Бедственно и плачевно такое состояние! Не видит он скверны и мерзости своей. Но увидит, когда раскроются книги на позор всему миру, Ангелам и людям, и предстанут перед лицом его грехи его, как говорит: «Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои» (Пс. 49,21) (Святитель Тихон Задонский).

Храни Вас Бог.
Архимандрит Амвросий.

Глеб 15.07.2016 18:37
Расскажите о смирении.

Ответ:
«Отчаяние есть порождение гордости. Итак, смирение да будет охранителем Вашим от помыслов отчаяния. Мы стоим того, чтобы отчаяться, но благодать Божия не заслуживает того, чтобы потерять надежду на неё».
«Осуждением ближних много лишаем мы самих себя. Надобно сего беречься, и заглаждать сие осуждением и укорением себя, и молиться, чтобы Бог милостив был к тем, которых мы осу-дили, и к нам вместе с ними».
«Для избежания греха осуждения надобно помышлять, что осуждение возвращается на осуждающего, не только судом Божиим, но, по тайным судьбам Божиим, часто самим делом. В чём осудит человек преткнувшегося ближнего, в том сам претыкается».
«Чем более узрит Господь смирения, тем паче поможет» (Святитель Филарет Московский).

Храни Вас Бог.
Архимандрит Амвросий.

Глеб 15.07.2016 18:36
Расскажите о гордости и смирении.

Ответ:
«Видишь, когда приближается солнце, тень становится меньше. Так и благочестивое сердце: чем ближе приходит к нему Бог со своим светом и дарованиями, тем более оно познаёт своё ничтожество и смиряется перед Богом и людьми, считая себя недостойным.
Напротив, чем дальше отходит солнце, тем большая бывает тень, а когда солнце заходит, тень удлиняется. Так и человек: поскольку удаляется от него Бог, постольку возносится и величается он в сердце своём; поскольку же человек возносится, постольку от Бога удаляется и Бог от него. И как тень исчезает, когда солнце скрывается, так исчезают и эти, которые мнят себя великими, когда скрывается Бог» (Святитель Тихон Задонский).

Храни Вас Бог.
Архимандрит Амвросий.

Глеб 15.07.2016 18:36
Расскажите о зависти.

Ответ:
«Эгоизм раздражается, и зависть начинает точить сердце. За-висть требует свержения с горы своего противника, и не успокоится, пока как-нибудь не достигнет этого или не погубит самого зави-дующего. Доброжелатели, у которых симпатии преобладают над эгоистическими чувствами, не страдают от зависти. Это и указывает путь к погашению зависти всякому, мучимому ею.
Надо спешить возбудить доброжелательство, особенно к то-му, которому завидуешь, и обнаружить это делом – тотчас зависть и стихнет. Несколько повторений в том же роде – и, с Божией по-мощью, она совсем уляжется. Но так оставить её – измучит, иссушит и вгонит в гроб, если не одолеешь себя и не прекратишь делать зло тому, кому завидуешь» (Святитель Феофан Затворник).

Храни Вас Бог.
Архимандрит Амвросий.

Глеб 15.07.2016 18:33
Расскажите о духовной брани.

Ответ:
«Диавол непрестанно старается увлечь в падение тех, кто от сердца желает приступить к Господу, тем же самым путём, каким и сам ниспал – гордостью и любовью к суетной славе. Этим-то и бо-рют нас демоны, думая отдалить нас от Бога. Сверх того, зная, что любящий брата своего любит и Бога, они влагают в сердца наши ненависть друг к другу – так, что иной и видеть не может брата своего.
Многие совершали великие подвиги добродетели, но по не-разумию своему погубили себя. Может случиться и с вами, если, например, охладев к деланию, вы будете думать, что обладаете добродетелями. Ибо вот вы уже и ниспали в эту болезнь диавольскую, думая, что близки к Богу и пребываете в свете, тогда как на самом деле находитесь во тьме» (Преподобный Антоний Великий).

Храни Вас Бог.
Архимандрит Амвросий.

Глеб 15.07.2016 18:33
Расскажите о жизни духовной.

Ответ:
«Хозяин не допустит в своём доме чего-либо неприличного или безобразного: или кровать неубранную, или стол, покрытый грязью, или того, чтобы дорогие сосуды были брошены в какое-либо нечистое место, а назначенные для низкого употребления ле-жали на виду у входящих в дом; но приведя всё в порядок и найдя для каждой вещи достойное место, он смело принимает гостей, ни-сколько не опасаясь, что сделается известным, как ведутся дела у него по дому. Так, думаю, должен распорядиться и хозяин нашего душевного дома – ум. Всё, что есть в нас, он должен расположить стройно: каждую из сил души, которые Создатель дал нам вместо утвари и сосудов, доложен употреблять сообразно с её природой и во благо» (Святитель Григорий Нисский).

Храни Вас Бог.
Архимандрит Амвросий.

Глеб 15.07.2016 18:33
Расскажите о трезвости и пьянстве.

Ответ:
«Есть две дороги, выбирай любую: одна служит врагу, а другая Богу. Хочешь служить врагу – пей сам вино, пиво, водку, угощай людей, справляй крестины, свадьбы, похороны с угощением – и послужишь врагу. Хочешь служить Богу, то первое: брось сам пить вино, пиво и водку; ни много и мало, а совсем брось, для того, чтобы не подавать соблазна людям. Второе: брось обычай угощать других на проводах, свадьбах, крестинах; не бойся того, что осудят тебя за это люди. Бойся не людей, а Бога.
Дело это не шутка. И если мы не на словах только христиане, а хотим и наделе служить Христу и Богу, то нельзя нам по-прежнему пить вино и угощать им. Давайте же сделаем так, и помоги нам Бог» (Святитель Тихон Задонский).

Храни Вас Бог.
Архимандрит Амвросий.

Татьяна 12.07.2016 05:50
Скажите, пожалуйста, можно и нужно ли «чистить» в доме ладаном и свечей? Как это правильно делать?

Ответ:
Зажигание свечей и воскурение фимиама является весьма благочестивым священнодействием, и поэтому никак не могут называться «чисткой» помещения. В случае же, если в доме наблюдается духовная и физическая нечистота, то необходимо навести в жилище чистоту и порядок и пригласить священника для освящения дома по чину.

Храни Вас Бог.
Архимандрит Амвросий.

Глеб 24.06.2016 05:29
Расскажите о спасении души.

Ответ:
Любовь к самому себе известна всем. Но она должна состоять не в любви к своему телу, а в любви к своей бессмертной душе. Если христианину дорого спасение души, то он должен озаботиться тем, чтобы его душа была способна быть причастницей Царства Божия. Вы знаете, что человек, долго находящийся в тёмном или не совсем светлом месте, не может глядеть на солнце. Так и те души, которые пребывают во мраке греха, не в состоянии вынести блеск Солнца Правды. И поэтому мы должны, пользуясь данною нам земной жизнью, воспитать душу к такому состоянию, при котором она была бы способна к вечной блаженной жизни, и позаботиться об искоренении всего дурного в наших душах. (Епископ Александр (Семёнов-Тян-Шанский)

Храни Вас Бог.
Архимандрит Амвросий.

Глеб 24.06.2016 05:29
Как достичь спасения.

Ответ:
Многие желают хорошей духовной жизни в самой простой форме; но только не многие и редкие на самом деле исполняют благое своё желание – именно те, которые твёрдо держатся слов Священного Писания, что многими скорбями подобает нам внити в Царство Небесное, и, призывая помощь Божию, стараются безропотно переносить постигающие их скорби, и болезни, и разные неудобства, содержа всегда в памяти заповеди Самого Господа. А главные заповеди Господни: не судите, и не судят вам: не осуждайте, да не осуждении будете: отпущайте, и отпустится вам. Кроме этого желающие спастись всегда должны содержать в памяти слова преподобного Петра Дамаскина, что спасение совершается между страхом и надеждою. А желать видеть своё спасение ясно как на ладони – желание и мнение ошибочное. Ежели в видимой природе постоянная бывает перемена, то тихо, то ветрено и бурно, то ясная погода, то дождливое время, то кольми паче в духовной жизни бы-вают прелоги и неожиданные изменения. Преподобный Исаак Сирин пишет, что любовь христианина к Богу на всякий час испытывается разными переменами, приятными и неприятными, отрадными и скорбными. а желать всегда пребывать в неизменном состоянии есть путь волков, то есть мысленных, которые таковых благовидными предлогами и доводят до погибели, от чего да избавит нас Всеблагий Господь!

Храни Вас Бог.
Архимандрит Амвросий.

Глеб 24.06.2016 05:28
Расскажите об отчаянии.

Ответ:
«Диавол для того и ввергает нас в помыслы отчаяния, чтобы истребить надежду на Бога, этот безопасный якорь, эту опору нашей жизни, этого руководителя на пути к Небу, это спасение погибающих душ». (Святитель Иоанн Златоуст).

«Отчаяние – тяжкий грех и грех против милосердия Божия. Бог человеколюбивый «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим. 2,4). Чего же отчаиваться? Бог призывает всех к покаянию и кающимся обещает и хочет явить милость (Мф. 4, 17). А когда грешник от грехов обратится, и в грехах кается, и сожалеет о них, и от других грехов бережется, - этого Бог хочет, и это Ему угодно, и на такого грешника Бог милостиво призирает, и все грехи ему отпускает, и прежних не поминает уже» (Святитель Тихон Задонский)

Храни Вас Бог.
Архимандрит Амвросий.

Глеб 24.06.2016 05:27
Расскажите, что такое «душевный мир».

Ответ:
«Надобно всеми мерами стараться, чтобы сохранить душевный мир и не возмущаться оскорблениями от других; для сего нужно всячески удерживаться от гнева и посредством внимания оберегать ум и сердце от непристойных колебаний. Для сохранения мира душевного также всячески должно избегать осуждения других. Снисхождением к брату и молчанием сохраняется мир душевный. Когда в таком устроении бывает человек, то получает божественные откровения. Оскорбления от других должно переносить равнодушно и приобучаться к такому расположению, как бы они не до нас касались. Если же невозможно, чтоб невозмутиться, то, по крайней мере, надобно удерживать язык по глаголу Псалмопевца: смятохся и не глаголах».
(Преподобный Серафим Саровский).

Храни Вас Бог.
Архимандрит Амвросий.

Глеб 24.06.2016 05:25
Расскажите о раздражительности.

Ответ:
«Раздражительность твоя не уничтожится, когда никто тебя не будет трогать, но ещё больше умножится. А когда тебе показуют её, то, при помощи Божией и самоукорении, можешь получить исцеление». (Преподобный Макарий Оптинский)

«Раздражительное состояние духа происходит, во-первых от самолюбия, что делается не по нашему желанию и взгляду на вещи, а во-вторых, и от неверия, что будто бы исполнение заповедей Божиих в настоящем месте не принесёт вам никакой пользы. Раздражительность постом не укрощается, а смирением и самоукорением и сознанием, что мы достойны такого не-приятного положения». (Преподобный Амвросий Оптинский)

«Как найдёт на тебя раздражение, тверди только: «Господи, помилуй». Молитвой всякая скверна очищается». (Преподобный Нектарий Оптинский).

Храни Вас Бог.
Архимандрит Амвросий.

Ольга 23.06.2016 16:59
Зачем нам дана любовь?

Ответ:
Вы скажете: « Нам не дано власти творить чудеса». Отвечаю: «И не надо нам чудес. Дар чудес даётся по особенным обстоятельствам и немногим избранникам. Но быть добрыми, сострадательными, милостивыми, терпеливыми, незлопамятными, немстительными, искренне любящими со-стоит в нашей власти и возможности. Искренняя любовь и добрые дела – важнее чудес, и нередко приятнее Богу многих чудес, потому что цель и конец, исполнение всего закона есть любовь, и кто любит ближнего как себя, тот исполнил весь закон (Рим. 13; 8-10). Тот, кто проявляет любовь на деле, сам есть истинное чудо. (Святой праведный Иоанн Кронштадтский)

Храни Вас Бог.
Архимандрит Амвросий.

Глеб 23.06.2016 16:13
Расскажите об обидах человека.

Ответ:
«Опечалил кто тебя? Не огорчай его со своей стороны, потому что прибыли от этого нет никакой, между тем ты сделаешься подобным ему. Оскорблённая душа нелегко переносит оскорбления, но если подумаем, что прощением обиды мы делаем добро не столько оскорбившему, сколько самим себе, то легко извергнем из себя яд гнева. Не увлекайся в первую минуту, оскорблённый – и ты исправишь всё; не поддавайся первому движению – и угасишь всё. Великое утешение – потерпеть что-либо за Христа. Огорчение происходит не столько от свойства оскорблений, сколько от нас самих. Человек терпит зло и переносит его великодушно – это есть великое приобретение: терпение зла заслуживает отпущение грехов, есть подвиг любомудрия, училище добродетели». (Святитель Иоанн Златоуст)

Храни Вас Бог.
Архимандрит Амвросий.

Глеб 22.06.2016 12:53
Расскажите об искушениях.

Ответ:
По Крещении Господа, когда на Него сошел Святой Дух в виде голубя, Он возводится в пустыню искуситься. Таков и общий всем путь. Святой Исаак Сирин замечает в одном месте, что коль скоро вкусишь благодатное утешение или получишь от Господа какой дар, - жди искушения. Искушения прикрывают светлость благодати от собственных глаз человека, которые обычно съедают всякое добро самомнением и самовозношением. Искушения эти бывают и внешние – скорби, унижения, и внутренние – страстные помышления, которые нарочно спускаются, как звери с цепей. Сколько поэтому нужно внимать себе и строго разбирать бывающее с нами и в нас, чтобы видеть, почему оно так есть и к чему нас обязывает. (Святитель Феофан Затворник)

Храни Вас Бог.
Архимандрит Амвросий.

Глеб 22.06.2016 12:52
Расскажите о приметах.

Ответ:
Почему люди верят во всякие суеверия? Потому что хотят найти простые объяснения всему происходящему. Хотя наша Россия и праздновала тысячелетие Крещения, дух суеверия, язычества ещё остался. Наиболее распространены в народе приметы, которым христиане не придают никакого значения: кошка дорогу перебежала – к несчастью, паук опустился – к известию, ложка со стола упала – женщина придёт, а ножик – к мужчине, ладонь зачесалась – к деньгам… Господь, когда к Нему обращались, просили помочь, всегда спрашивал: «А веришь ли? По верей твоей будет». Магия, колдовство и гадания отвлекают человека от истинной веры, веры в Божией Промысл.(О предрассудках)

Храни Вас Бог.
Архимандрит Амвросий.

Глеб 22.06.2016 12:51
Расскажите о самонадеянности.

Ответ:
Святой Петр с каким воодушевлением уверял, что не отвернется Господа, а когда дошло до дела, отрёкся от Него, и ещё трижды. Такова немощь наша! Не будь самонадеян и, вступая в среду врагов, на Господа возложи всё упование преодолеть их. На то и попущено было такое падение и столь высокому лицу, чтобы после того никто уже не дерзал сам собою исправить или преодолеть какого-либо врага – внутреннего или внешнего. Однако же уповать на Господа уповай, но и своих рук не опускай. Помощь от Господа приходит на наши усилия и, сочетаясь с ними, делает их мощными. Не будь их усилий, не на что низойти помощи Божией, она и низойдёт. (Святитель Феофан Затворник)

Храни Вас Бог.
Архимандрит Амвросий.

Глеб 22.06.2016 12:50
Расскажите о гордыне.

Ответ:
Первый признак гордыни – когда человек перестаёт видеть свои грехи, не замечает своих недостатков, начинает умалять (уменьшать) свою вину или вовсе отрицать её, а иногда даже слагает её на других. Знания же свои, опыт, способности и добродетели начинает преувеличивать и переоценивать их. По мере развития болезни в своём мнении о себе он возрастает до великого, достойного славы. Поэтому болезнь эта так и называется: манией величия. В таком со-стоянии человек не только осуждает других, но начинает даже пре-зирать и гнушаться ими, и даже делает им зло. Избави нас, Господи, от этого! А когда больному кажется, что его никто не понимает, никто не любит, но все преследуют его и хотят ему сделать зло, то-гда эта болезнь именуется манией преследования. Мания величия и мания преследования самые распространённые формы душевной болезни. Эти болезни связаны с повышенным самоощущением, са-моценности, когда преувеличенное чувство собственного достоин-ства вызывает презрение и враждебное отношение к людям. Гордец всегда недоволен окружающими людьми и условиями своей жизни, поэтому он и доходит иногда до отчаяния, богохульства, прелести, а иногда и самоубийства. В начальной стадии гордость трудно бывает распознать. Только опытный духовник может безошибочно определить зарождение этой страсти. Человек ведёт себя как будто нормально, но опытный глаз усматривает в нём начало болезни. Человек доволен собой … У человека хорошее настроение; он напевает, улыбается, даже часто смеётся и порой без причины громко хохочет; оригинальничает, острит; делает разные приёмы, чтобы обратить на себя внимание присутствующих; любит много говорить и в его разговоре слышится бесконечное «Я», но от одного неодобрительного слова настроение его быстро меняется и он делается вялым, а от похвалы снова расцветает как «майская роза» и начинает порхать как мотылёк. Но, в общем, в этой стадии настроение у него остаётся светлым. Далее, если человек не прихо-дит в сознание своей греховности, не кается и не исправляется, то болезнь развивается и обостряется. У человека появляется искренняя уверенность в своём превосходстве над другими. Уверенность в своём превосходстве над другими быстро переходит в страсть ко-мандования, и человек начинает распоряжаться чужим вниманием, чужим временем и чужими силами по силами по своему усмотре-нию. Он становится нагл и нахален: за всё берётся, даже если портит дело. Он начинает во всё вмешиваться, даже в чужие семьи. В этой стадии настроение гордеца портится, потому что он часто встречает отпор окружающих. Постепенно он становится всё более и более раздражительным, упрямым, сварливым, несносным для всех. Естественно, его начинают избегать, но он убеждён в своей правоте и считает, что его просто никто не хочет понять, поэтому порывает со всеми. Злоба и ненависть, презрение и надменность поселяются и утверждаются в его сердце. Душа гордеца становится тёмной и холодной, ум помрачается и человек выходит из всякого повиновения. Его цель – вести свою линию, посрамить, поразить других и доказать свою «правоту». В следующей стадии развития болезни человек разрывает и с Богом … всё, что он имеет, в том числе способности и некоторые добродетели, всё это он приписывает себе. Он уверен, что жизнь свою может устроить без посторонней помощи и может сам приобрести всё нужное для жизни. Состояние души его становится невыразимо мрачное и беспросветное, но вместе с тем он искренне убеждён в правоте своего пути и с поспешностью продолжает идти к своей погибели …
(Из духовных наставлений схиигумена Саввы «О главных христианских добродетелях и гордости»)

Храни Вас Бог.
Архимандрит Амвросий.

Глеб 22.06.2016 12:49
Расскажите о грехе гордости.

Ответ:
Блаженны мы будем с тобой, дорогой друг, если одержим победу над гордыней, то есть если по-настоящему возлюбим всех, вот тогда-то мы и войдём в сей покой. Иначе уподобимся другим, которые ради своего «Я» унижают других. Этим они как бы меч поднимают на Бога и как бы говорят Христу: «Не хотим мы следовать Твоему примеру, не хотим быть кроткими и незлобивыми! Не нравится нам Твой закон! .. Пускай они нам покоряются и служат, а не мы им!» Избави, Господи, от такого помрачения! О, как страшно! и с гордыми так обычно и бывает … Если вовремя они не остановятся, не покаются, то становятся богопротивниками. Чрез всякий грех, даже малый, в душе ослабевает благодать Божия, а чрез смертный грех люди теряют её совершенно и делаются достойными вечного наказания. Гордые выходят из-под власти закона Божия, поэтому сами себя лишают защиты и покровительства Божия. Они терпят поражения на всех путях своих. Живя в теле, они уже мертвы душой и ещё при жизни испытывают геенские муки: одиночество, мрачное уныние, тоску, злобу, ненависть, бесплодие, мрак и отчаяние. Грех гордости по своему развитию имеет несколько стадий и начинается он со тщеславия. Симптомы тщеславия: жажда похвал; нетерпение обличений, вразумлений и упрёков; мнительность, подозрительность, злопамятство, осуждение других, трудности просить прощения, искание лёгких путей; постоянная игра, как на сцене, в присутствии посторонних, с целью показать себя с благочестивой стороны, тщательно скрывая свои страсти и пороки. (Из духовных наставлений схимонаха Паисия Афонского)

Храни Вас Бог.
Архимандрит Амвросий.

Глеб 22.06.2016 12:48
Зачем нужно ходить в Церковь?

Ответ:
Мы живём не только как отдельные личности, но как христиане мы должны жить и религиозным обществом. Это общество, уста-новленное Самим Богом, имеет необходимые обязанности в отно-шении к Нему. Первейшая обязанность этого общества, или Церкви христианской, есть всенародное богослужение, которое состоит в том, чтобы все православные, соединяясь в храмах Божиих в дни, назначенные Им Самим или Его апостолами и их приемниками, присутствовали при бескровной жертве, приносимой в Литургии. Отлучать себя в эти торжественные часы от общества верных значит некоторым образом отказываться от звания христианина и члена Православной Церкви.
(Домашнее благочестии)

Храни Вас Бог.
Архимандрит Амвросий.

Глеб 22.06.2016 12:45
Расскажите о внешних условиях молитвы.

Ответ:
Совершая молитву дома, следует это делать перед иконами. В доме каждого верующего они должны иметься – ведь, обращая свой взор на изображения Господа Иисуса Христа, Пресвятой Богородицы, святых угодников Божиих, мы возносим свой духовный взгляд к ним самим, к тем, кого мы почитаем своей молитвой. Благочестивые люди обычно помещают перед иконами лампады – светильники, горение пред иконами символизирует наше молитвенное усердие, силу и теплоту молитвы православного христианина. Лампады могут как стоять на полочке перед иконами, так и подвешиваться перед ними. Если лампады не горят постоянно, то необходимо их зажечь, вставая перед иконами на молитву. (Домашнее благочестие)

Храни Вас Бог.
Архимандрит Амвросий.

Глеб 22.06.2016 12:43
Расскажите о борьбе со тщеславием.

Ответ:
Скверное тщеславие научает нас принимать образ от добродетели, которой нет у нас. Когда хвалители наши , или, лучше сказать, льстецы начнут хвалить нас, тогда поспешим вспомнить множество грехов наших и Суд Божий, несходный с человеческим, - и увидим, что мы недостойны того, что говорят или делают в честь богам. Простые сердцем не очень подвержены отравлению сим ядом; ибо тщеславие есть погубление простоты и притворное жительство. Молчание и безмолвие – враги тщеславия; но если ты находишься в общежитии, то переноси бесчестия. Крайнее тщеславие есть, когда человек, не видя при себе никого, кто бы его хвалил, и наедине обнаруживает тщеславные поступки, а признак совершенного не тщеславия есть, чтобы и в присутствии других не скрадываться тщеславною мыслью. (Преподобный Иоанн Лествичник)

Храни Вас Бог.
Архимандрит Амвросий.

Ольга 22.06.2016 04:58
Расскажите о воспитании детей.

Ответ:
Хочешь ли, чтобы сын твой был послушен? С детства воспитывай его в наказании и учении Господнем. Не думай, чтобы слушание Божественных Писаний было для него делом излишним. Там он услышит прежде всего: «Чти отца твоего и матерь твою» - слова, направленные к твоей пользе. Не говори: «Это слушание Писаний – дело монахов; ужели мне его сделать монахом? Сделай его христианином. Ибо и мирянам весьма нужно внимать учению, заключающемуся в Писании, а особенно детям, так как в этом возрасте ещё многого не знают. Но, не зная Божественных истин, они знают нечто из изречений языческих, изучая в них жизнь дивных, по их понятиям, героев, которые служили страстям и боялись смерти. Каков пример – Ахиллес, безутешный и умирающий за наложницу, или другой, предающийся пьянству и прочие и прочие!
Если бы добрые отцы старались дать своим детям доброе воспитание, то не нужны были бы ни законы, ни суды, ни судилища, ни наказания. Палачи есть потому, что нет нравственности. Мы не щадим ни трудов, ни издержек на то, чтобы обучить детей светским наукам, чтобы выучить их хорошо служить властям земным. Безразлично для нас одно знание святой веры, одно служение Царю Небесному. Мы позволяем им посещать зрелища; а чтобы они не убегали Церкви, чтобы не стояли в ней неблагоговейно – о том мало заботимся. Мы заставляем их давать отчёт в том, что они выучили в своих светских училищах; почему же не требовать от них отчета в том, что они слышали в дому Господнем? Апостол обращается и к отцам, говоря: и вы ,отцы, не раздражайте чад своих, но воспитывайте их в учении Господни (Еф. 6, 40). Не Я ли, скажет нам Господь, дал место сим детям в семействе нашем? Не Я ли вверил их вашему попечению, поставил вас их владыками, попечителями, судьями? Я дал вам полную власть над ними; Я возложил на вас все заботы об их воспитании. Вы скажете, что они хотели подклониться под иго, что они его свергли. Но это-то и надлежало предотвратить в самом начале; вы должны были овладеть первыми их впечатлениями, наложить узду, когда они ещё не имели силы разорвать её; подклонить эту юную душу под иго долга, приучить её к нему, образовать её по оному, обвязать рану, когда она только что зарождалась; исторгнуть терние, когда оно начинало только появляться около этого нежного растения, а не ожидать, пока оно пустит глубокие корни, пока страсти, усилясь постепенным развитием, сделаются необузданными и неукротимыми. (Святитель Иоанн Златоуст).

Храни Вас Бог.
Архимандрит Амвросий.

Глеб 22.06.2016 04:56
Может ли священнослужитель (именно священник, а не монах) заниматься бизнесом? Если нет, то почему?

Ответ:
Ни монахи, ни священнослужители не занимаются бизнесом. У них другие занятия: молиться, спасать и спасаться.

Храни Вас Бог.
Архимандрит Амвросий.

Глеб 14.06.2016 05:53
Батюшка, подскажите, где можно почитать житие Бога нашего Иисуса Христа. Начиная от его рождения, как он рос, какие чудеса творил, как понял, что он сына Бога, и много другое до самого конца.

Ответ:
Есть замечательная книга «Земная жизнь Иисуса Христа». Есть и другая чудесная книга «Земная жизнь Пресвятой Богородицы». Не ручаемся за точное название, но и этого достаточно, чтобы Вы нашли эти книги, и главное, прочитали бы их. И затем поделились бы их содержанием с нами и со всеми любящими Бога и Пресвятую Богородицу. Радости Вам о Господе!

Данные книги вы можете скачать и почитать на нашем сайте в разделе "Интересные статьи" - http://храмчасовня.рф/interesnyye-stati

Храни Вас Бог.
Архимандрит Амвросий.

Глеб 02.06.2016 06:32
Расскажите о Кресте Христовом.

Ответ:
Крест – целитель страстей, губитель демонов. Крест - сила и слава всех от века святых. У каждого свой жизненный крест.
Смертоносен крест для тех, которые креста своего не преоб-разили в Крест Христов, которые с креста своего ропщут на Боже-ственный Промысл, хулят Его, предаются безнадёжию и отчаянию. Несознающиеся и некающиеся грешники на кресте своём умирают вечною смертию, нетерпением лишаясь истинной жизни, жизни в Боге. Они снимаются с креста своего только для того, чтобы сни-зойти душами в вечный гроб: в темницы ада.
Крест Христов возносит от земли распятого на нём ученика Христова. Ученик Христов, распятый на кресте своём, умом и сердцем жительствует на небе и созерцает таинства Духа во Христе Иисусе, Господе нашем (Святитель Игнатий Брянчанинов).

Храни Вас Бог.
Архимандрит Амвросий.

Глеб 02.06.2016 06:31
Расскажите о воспитании детей в христианской семье.

Ответ:
Счастье детей, если они от младенчества могут участвовать в Таинствах Церкви и наблюдать её священнодействие. У ребёнка на всю жизнь откладываются воспоминания, сияющие миром и благодатью, - богослужения, молитвы, песнопения, особенно, если рядом с ним находятся заботливые родители. Церковь со своими высокоторжественными обрядами; природа, с дивною красотой и устроением времён года; семья, со своим христианским укладом и праздниками, - наиболее ярко озарены в памяти ребёнка и имеют в его жизни бесценное формирующее начало, ибо детская душа без особых объяснений объемлется светлым, благоговейным чувством прикосновения к гармонии, радости и красоте Божественной пре-мудрости (Христианское благочестие).

Храни Вас Бог.
Архимандрит Амвросий.

Глеб 02.06.2016 06:30
Расскажите о силе добрых впечатлений детства.

Ответ:
В эпоху Римской империи один христианский отрок был подвергнут пыткам с целью отречения от Христа. На вопрос мучителей, от кого он узнал о Боге, мальчик ответил: «Этому научила меня моя мать, а мою мать научил Святой Дух – и научил для того, чтобы она научила».
Такая стойкость поразительна даже для взрослого, тем более для отрока. Хорошо ли теперь поступают те матери, которые отла-гают спасительные внушения веры до какого-то возраста ребёнка, а к «приличиям света» приучают детей с самой колыбели? Хорошо ли поступают матери, которые спешат отвести ребёнка в цирк и театр, чтобы там развлечь его, вместо того, чтобы привести ребёнка в храм и рассказать ему об основах христианской веры? (Христианские наставления).

Храни Вас Бог.
Архимандрит Амвросий.

Глеб 02.06.2016 06:30
Расскажите о молитве в храме.

Ответ:
При посещении храма, если вы желаете особенно молитвенно обратиться к Божией Матери или к кому-либо из святых угодников Божиих, следует поставить перед образом Пресвятой Богородицы или святого церковную свечу (если такой иконы в храме нет, то можно поставить свечу перед любым образом Божией Матери или перед иконой Всех святых) и совершить молитву – в том числе, возможно, и своими словами. Весьма благотворно совершать молитву перед конкретной иконой, но её отсутствие ни в коей мере не может препятствовать молитвенному обращению. Главное здесь – возвести свой духовный взгляд к почитаемой вами иконе Пресвятой Богородицы или угоднику Божию и со смирением испросить помощи в ваших нуждах, при возможности прочитав при этом и текст установленной Церковью молитвы (Православная лечебница).

Храни Вас Бог.
Архимандрит Амвросий.

 
Наши контакты:

8 900 267 1000 Глеб
8 918 225 1723 Ольга
8 918 316 8336 Светлана (Фотиния)

 

 

г. Краснодар, ул. Красноармейская, 37, сквер им. Г.К. Жукова
(Соборная площадь святого Александра Невского)